|
||||||||||||||||||||||
Меню:
Главная
Форум
Литература: Программирование и ремонт Импульсные блоки питания Неисправности и замена Радиоэлектронная аппаратура Микросхема в ТА Рубрикатор ТА Кабельные линии Обмотки и изоляция Радиоаппаратура Гибкие диски часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 Ремонт компьютера часть 2 Аналитика: Монтаж Справочник Электроника Мощные высокочастотные транзисторы 200 микросхем Полупроводники ч.1 Часть 2 Алгоритмические проблемы 500 микросхем 500 микросхем Сортировка и поиск Монады Передача сигнала Электроника Прием сигнала Телевидиние Проектирование Эвм Оптимизация Автомобильная электроника Поляковтрансиверы Форт Тензодатчик Силовые полевые транзисторы Распределение частот Резисторные и термопарные Оберон Открытые системы шифрования Удк |
[24] а другой является составной частью языка БЕЙСИК. Отличаются мониторы курсором-указателем. Монитор ПЗУ имеет указатель - белый мерцающий квадрат (□), монитор языка БЕЙСИК - белый мерцающий знак подчеркивания ( ). Запись содержимого памяти на магнитную ленту. В мониторе предусмотрены две специальные команды, которые позволяют переписывать содержимое области памяти на кассету и считывать его для дальнейшего использования. Одна из этих команд, команда WRITE (запись), записывает содержимое от 1 до 65 536 ячеек памяти на стандартные кассеты. Чтобы записать содержимое области памяти на кассету, монитору необходимо задать начальный и конечный адреса этой области и символ W после них: * {Начало}. {Конец} W I Чтобы провести запись без ошибок, необходимо установить кассетное звукозаписывающее устройство в режиме "Запись", дать ленте прокрутиться несколько секунд, нажать клавишу £ Десять секунд монитор будет записывать на ленту заголовок (частотой 3,7 кГц) и лишь потом данные. Об окончании работы монитор сообщает коротким сигналом. После записи рекомендуется перемотать ленту и разборчиво написать на кассете данные о содержании хранимых данных и их назначении. Например: *0: FFFFAD30C088D004C601F008CAD0F6A6004G02006oI *o.ul 0000-FFFFAD30C088D0O4 С008-С601F008CADOF6A6 0010-004G020060 *o.mwI После десятисекундной записи заголовка для записи на ленту содержимого 4096 ячеек памяти требуется еще 35 с. Скорость записи составляет 1350 бит/с. Если значения всех величин записаны без ошибок, монитор пишет на ленту значение еще одной дополнительной величины - контрольную сумму, которая образована из значений всех величин записываемой области памяти. Команда READ использует потом эту сумму для обнаружения ошибки считывания (контрольная сумма имеет сначала значение Д FF и изменяется посредством операции "исключающего ИЛИ", т.е. сложения по модулю 2, с каждой величиной передаваемой области). Считывание области памяти с ленты. Если с помощью команды WRITE монитора на ленту записана область памяти, то можно считать ее командой READ монитора. Не обязательно считывать записанные данные на ленту в ту же область памяти. Формат команды READ такой же, как и команды WRITE, только на месте буквы команды стоит "R": {Начало}.{Конец} R Прежде чем нажать 1 , необходимо установить магнитофон в режим "Воспроизведение" и дождаться воспроизведения заголовка (монотонного звукового сиг- нала частотой 3,7 кГц). Сигнал служит для настройки команды READ на чтение. Команда WRITE пишет этот сигнал 10 с, а команда READ настраивается в течение 3 с. Например, запишем в память с адреса 0000 по 0014 данные (см. предыдущий пример): ♦0:000000000000000000000l ♦0.14 [ 0000-00 00 00 00 00 00 00 00 0008-00 00 00 00 00 00 00 00 0010-00 00 00 00 00 ♦0.14R [ ♦0.14 [ 0000-FF FF AD 30 СО 88 D0 04 0008-С6 01 F0 08 СА DO F6 А6 0010-00 4С 02 00 60 После того, как монитор запишет в память все данные, он считывает контрольную сумму и сравнивает ее с собственной контрольной суммой. Если они различаются, то монитор дает звуковой сигнал и выводит на экран ERR. Таким образом, дается предупреждение о том, что при считывании возникли ошибки, и величины не совпадают с теми, которые были записаны на ленте. Если же контрольные суммы равны, то монитор ждет дальнейших инструкций. Мини - ассемблер. Монитор состоит из совокупности подпрограмм, выполняющих самые разнообразные функции. Написанные пользователем программы на машинном языке могут вызывать многие подпрограммы монитора. Ниже приведена программа, которая выводит на экране буквы от А до Z: ♦300: А9 С1 20 ED FD 18 69 1 С9 DB DO F6 60 [ ♦300. 30С [ 0300-А9 С1 20 ED FD 18 69 01 0308-С9 DB DO F6 60 Ее выполнение задается командой G: ♦300G [ ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ * Фрагмент памяти в шестнадцатеричном виде неудобен для того, чтобы читать программы на машинном языке и при этом искать ошибки. Команда LIST позволяет вывести машинные программы на языке ассемблера. Ассемблер распознает 56 команд микропроцессора в мнемоническом коде при 13 способах адресации. По команде LIST на экран выводится программа: ♦300L 0300- А9 CILDA # И С1 0302- 20 ED FD JSR tf FDED 0305- 18CLC
Приведенная выше программа печати на экране букв от А до Z распечатана в формате языка ассемблера в виде отдельных команд. В мониторе языка БЕЙСИК (в отличие от монитора в ПЗУ компьютера) есть подпрограмма, которая позволяет ввести программу в ПЭВМ в том же формате ассемблера, в котором ее выводит команда LIST, - это мини-ассемблер "Агат". Она называется "мини", так как не может обрабатывать условные адреса, что выполняет развитой ассемблер. Мини-ассемблер запускается следующим образом: * F666G ! Восклицательный знак является знаком готовности. При работе с мини-ассемблером можно задать любую команду монитора, если поставить перед ней # . В противном случае мини-ассемблер использует свой собственный синтаксис и свои собственные команды. Мини-ассемблер распознает счетчик команд монитора. Прежде чем ввести программу, нужно установить счетчик команд на адрес, в котором будет размещена программа. Для этого необходимо ввести этот адрес и двоеточие. Потом следует первая команда программы, представленная тремя буквами символа команды, пробел, операнд команды. Мини-ассемблер преобразует строку в шестнадцатеричные числа и размещает их в памяти начиная с адреса, на который указывает счетчик команд. Эти шестнадцатеричные числа (их может быть не более трех) переводятся, как при выполнении команды монитора LIST, снова в формат языка ассемблера и выводятся на экран. (Это дает возможность еще раз подробно просмотреть введенную строку.) Затем мини-ассемблер снова выводит восклицательный знак. Если команды следуют одна за другой, нет необходимости при вводе задавать адрес и двоеточие; можно набрать пробел, команду (символ команды, пробел, операнд) и написать клавишу J~. Эта строка преобразуется, после чего можно ввести следующую строку и т.д. В случае, если введенная строка содержит ошибку, мини-ассемблер сообщает об этом звуковым сигналом и выводит указатель (л) под ошибочным символом (или по крайней мере вблизи него). В основном это ошибки, возникающие при наборе: неверные символы команд, отсутствующие скобки и т.д. Мини-ассемблер не воспринимает также строки входных данных, если в них пропущен пробел перед или после символа команды или если внесен ошибочный знак в шестнад-цатеричную величину или адрес. Если адрес цели относительного перехода расположен слишком далеко от команды перехода (удален более чем на 127 адресов от адреса команды перехода), то мини-ассемблер сообщает об этом как об ошибке. Например: !300: LDX 02 J" 0300А2 • 02LDX # о 02 !LDA W 0.Х |
Среды: Smalltalk80 MicroCap Local bus Bios Pci 12С ML Микроконтроллеры: Atmel Intel Holtek AVR MSP430 Microchip Книги: Емкостный датчик 500 схем для радиолюбителей часть 2 (4) Структура компьютерных программ Автоматическая коммутация Кондиционирование и вентиляция Ошибки при монтаже Схемы звуковоспроизведения Дроссели для питания Блоки питания Детекторы перемещения Теория электропривода Адаптивное управление Измерение параметров Печатная плата pcad pcb Физика цвета Управлении софтверными проектами Математический аппарат Битовые строки Микроконтроллер nios Команды управления выполнением программы Перехода от ahdl к vhdl Холодный спай Усилители hi-fi Электронные часы Сердечники из распылённого железа Анализ алгоритмов 8-разрядные КМОП Классификация МПК История Устройства автоматики Системы и сети Частотность Справочник микросхем Вторичного электропитания Типы видеомониторов Радиобиблиотека Электронные системы Бесконтекстный язык Управление техническими системами Монтаж печатных плат Работа с коммуникациями Создание библиотечного компонента Нейрокомпьютерная техника Parser Пи-регулятор ч.1 ПИ-регулятор ч.2 Обработка списков Интегральные схемы Шина ISAВ Шина PCI Прикладная криптография Нетематическое: Взрывной автогидролиз Нечеткая логика Бытовые установки (укр) Автоматизация проектирования Сбор и защита Дискретная математика Kb радиостанция Энергетика Ретро: Прием в автомобиле Управление шаговым двигателем Магнитная запись Ремонт микроволновки Дискретные системы часть 2 | ||||||||||||||||||||