|
||||
Меню:
Главная
Форум
Литература: Программирование и ремонт Импульсные блоки питания Неисправности и замена Радиоэлектронная аппаратура Микросхема в ТА Рубрикатор ТА Кабельные линии Обмотки и изоляция Радиоаппаратура Гибкие диски часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 Ремонт компьютера часть 2 Аналитика: Монтаж Справочник Электроника Мощные высокочастотные транзисторы 200 микросхем Полупроводники ч.1 Часть 2 Алгоритмические проблемы 500 микросхем 500 микросхем Сортировка и поиск Монады Передача сигнала Электроника Прием сигнала Телевидиние Проектирование Эвм Оптимизация Автомобильная электроника Поляковтрансиверы Форт Тензодатчик Силовые полевые транзисторы Распределение частот Резисторные и термопарные Оберон Открытые системы шифрования Удк |
[29] "OR" - логическое ИЛИ; Логическое значение "истины" тождественно арифметической "Г, логическое значение "ложь" - "О". Для строковых применимы отношения "=" и "< >". КОМАНДЫ ИНТЕРПРЕТАТОРА С ЯЗЫКА БЕЙСИК Команды интерпретатора (или директивы) подразделяются на четыре типа: А - команды, начинающиеся с ключевого слова; В - присваивания, начинающиеся с имени переменной: С - команды ассемблера, начинающиеся со знака "I"; Д - команды отладочного набора, начинающиеся се знака "*". Для отличия команд типа А от команд типа В имена не должны начинаться с фрагментов, тождественных ключевым словам. Кроме того, имена, угютребляемые в качестве меток текста на языке ассемблер, не могут начинаться с фрагментов, совпадающих с мнемоникой операций системы команд. В командной строке интерпретатора могут содержаться команды типа А и В, разделенные знаком ":", который отделяет от них также команды типа С. Между собой команды типа С разделяются знаком "I". При записи команд типа Д после других команд разделителем также является знак ":". После команд типа Д знак ":" может быть принят за элемент команды, поэтому располагать его в середине строк не рекомендуется. Внутри команды слова при необходимости разделяются пробелами. В непосредственном режиме командная строка начинается с команды, которой могут предшествовать пробелы. В программном режиме команде должно предшествовать целое десятичное число в диапазоне от 0 до 65535. Пронумерованные командные строки запоминаются интерпретатором языка БЕЙСИК начиная с 2000 адреса. Причем интерпретатор автоматически упорядочивает строки в порядке возрастания их номеров. В непосредственном режиме командная строка нигде не запоминается, а сразу же после нажатия клавиши J~ выполняется. Чтобы выполнить командные строки в программном режиме, необходимо запустить их (программу или часть программы) на выполнение специальной командой. Команда присваивания. Это основная команда интерпретатора языка БЕЙСИК. Кодом команды служит знак "=". Примеры. 1)х - 6.2-3 Переменной X присваивается результат сложения двух констант 5.2 и 3. 2)Х-Х+АН . 10.2 Переменной X присваивается значение суммы старого содержимого этой же переменной X плюс произведение константы А и содержимого переменной А плюс константа 10.2. После выполнения этой команды старое содержимое X заменится на новое. . Команды ввода-вывода. Эти команды позволяют организовать обмен информацией в программах. INPUT LIST (или INPUT "КОНСТАНТА"; LIST) - команда ввода данных. LIST - переменные, разделенные запятой, которым присваиваются значения вводимых с клавиатуры констант. Приглашением к вводу констант служит знак "?" (в первом варианте команды) или КОНСТАНТА (во втором варианте), после чего на экране с помощью клавиатуры нужно набрать столько констант (разделив их запятыми или пробелами), сколько переменных указано в команде (вместо LIST). Нужно помнить о соответствии типов констант типам соответствующих переменных. GET А & - ввод одного символа с клавиатуры. Все символы равноправны. На экране введенный символ не отображается. PRINT LIST - вывод на экран ВКУ значений элементов списка. Если в списке указаны константы, то на экран выводятся эти константы. Разделителем элементов в списке может быть знак ";" или "Л Разделитель ";" задает печать символа вплотную за предыдущим элементом, разделитель "," - в очередную треть экрана. Наличие ";" в конце списка элементов задает для следующего оператора PRINT печатать в ту же строку; при отсутствии этого знака каждый следующий оператор осуществляет вывод с новой строки. Слово PRINT можно заменить символом "?". Используя оператор PRINT и оператор присваивания, можно пользоваться интерпретатором в качестве калькулятора в режиме непосредственного исполнения сложных вычислений. DATA - определяет блок данных (констант) READ X - присваивает X значение очередного элемента списка данных, определенного оператором DATA, например, DATA 1, 5Е-7, СТРОКА, "ТЕКСТ, ТЕКСТ" - определяет блок данных из четырех констант. Строки без кавычек в списке не должны содержать запятых. RESTORE - устанавливает в начальное положение указатель в блоке данных. Следующим оператором READ будет прочитан первый элемент списка блока данных. Команды и функции, работающие с массивами и строками. К этому типу команд и функций относятся следующие: DIMA(X, Y, Z) - описывает массив [трехмерный массив А с диапазоном индексов О-Х, O-Y, O-Z; под память заняты (X+1)*(Y+1)*(Z+1) вещественных элементов]. Число размерностей ограничивается только общей емкостью памяти; LEN (Aft)- вычисляет число символов в строке-аргументе А $ ; STR # (х) - переводит представление целого или вещественного аргумента в текстовую строку; VAL (А Й ) - переводит текстовую строку А д в вещественное число (сначала и до первого нечислового символа в строке (А й ); CHR й (X) - переводит в символ число X, заданное в коде КОИ-8; ASC(A Д, ) - код КОИ-8 первого символа строки-аргумента А Д ; LEFT Й (А Д , X) - строка из первых X символов аргумента А Ц ; RIGHT д (А Д . X) - строка из последних X символов аргумента А $ ; MID Ц (А д , X. Y) - строка из Y символов А # . начиная с Х-го. В качестве примера на рис. 5.2 приведена небольшая программа, с помощью которой можно сортировать массив слов по первому символу латинского алфавита. ASC(LKFTn(Mn(J), 1)) THEN An=Mn(I): Mn(I)=Mn(J):Mn(J)=An 300 "NEXT .-NEXT Рнс. 5.2. Программа сортировки словV00 REM СОРТИРОВКА МАССИВА СЛОВ 110 REM ПО ПЕРВОМУ СИМВОЛУ Пример сложения строк120 REM ЛАТИНСКОГО АЛФАВИТА В « - АГАТ: А Н БЕЙСИК: А « - , 30 FQR J=2 TQ „ - A g * - В ft150 FOR J=I-1 TO 1 STEP-1 В результате строковая переменная А О содержит строку БЕЙСИК - АГАТ.1 80 2,™!}»?<?> • У± Если теперь набрать директиву PRINT RIGHT ft (А $ . 4). то на экране ВКУ будет напечатано: АГАТ. Директива PRINT МЮ 0 (А 8 . 6.3) приведет к тому, что 310 Ш Мв "имя МАССИВА на ж ране ВКУ будет напечатано К-А. После выполнения команды А - LEN(A О > переменной А присвоено значение 11. Следующая программа выводит на зкран ВКУ латинский алфавит: 10FORI-1TO26 20PRINTI:.:CHR й (I* й 40) 30NEXT При работе с массивами необходимо помнить о том. что не объявленные в операторе DIM массивы автоматически получают размерность всех индексов от О до 10. Объявление в операторе DIM массива должно предшествовать его использованию в программе. Идентификация идентификаторов осуществляется так, что переменные А,А%, А $ ,A(I).A%(I),A ft (J) для интерпретатора являются различными, а появление в программе массива АО,2) и массива А(3,4,5) ведет к ошибке и останову интерпретации. Команды редактирования. К ним относятся: LIST - выдача текста программы: LIST - выдает весь текст; LIST 100,200 - выдает строки с номерами 100 и 200; LIST 100, - выдает строки с номерами не меньше 100; LIST, 200 - выдает строки с номерами не больше 200; LIST 150 - выдает строку 150. DEL X, Y - удаляет строки программы от номера X до номера Y включительно; REM - комментарий до конца строки, при выполнении игнорируется; VTAB Y - устанавливает курсор на строку экрана с номером Y (О < Y < 31); НТАВ X - перемешает курсор на Х-ю позицию текущей экранной строки (нумерация строк и позиций на экране сверху вниз и слева направо); TAB (X) - применяется в операторе PRINT, перемешает курсор на Х-ю позицию; POS (О) - вычисляет номер позиции от левого края текстового окна. В скобках значение несущественне; SPC X - выводятся X пробелов (элемент оператора PRINT); НОМЕ - очищается экран, курсор помешается в верхний левый угол экрана; CLEAR - переменным присваивается нулевое значение. В конце текста программы во внутреннем представлении хранятся все имена |
Среды: Smalltalk80 MicroCap Local bus Bios Pci 12С ML Микроконтроллеры: Atmel Intel Holtek AVR MSP430 Microchip Книги: Емкостный датчик 500 схем для радиолюбителей часть 2 (4) Структура компьютерных программ Автоматическая коммутация Кондиционирование и вентиляция Ошибки при монтаже Схемы звуковоспроизведения Дроссели для питания Блоки питания Детекторы перемещения Теория электропривода Адаптивное управление Измерение параметров Печатная плата pcad pcb Физика цвета Управлении софтверными проектами Математический аппарат Битовые строки Микроконтроллер nios Команды управления выполнением программы Перехода от ahdl к vhdl Холодный спай Усилители hi-fi Электронные часы Сердечники из распылённого железа Анализ алгоритмов 8-разрядные КМОП Классификация МПК История Устройства автоматики Системы и сети Частотность Справочник микросхем Вторичного электропитания Типы видеомониторов Радиобиблиотека Электронные системы Бесконтекстный язык Управление техническими системами Монтаж печатных плат Работа с коммуникациями Создание библиотечного компонента Нейрокомпьютерная техника Parser Пи-регулятор ч.1 ПИ-регулятор ч.2 Обработка списков Интегральные схемы Шина ISAВ Шина PCI Прикладная криптография Нетематическое: Взрывной автогидролиз Нечеткая логика Бытовые установки (укр) Автоматизация проектирования Сбор и защита Дискретная математика Kb радиостанция Энергетика Ретро: Прием в автомобиле Управление шаговым двигателем Магнитная запись Ремонт микроволновки Дискретные системы часть 2 | ||