|
||||
Меню:
Главная
Форум
Литература: Программирование и ремонт Импульсные блоки питания Неисправности и замена Радиоэлектронная аппаратура Микросхема в ТА Рубрикатор ТА Кабельные линии Обмотки и изоляция Радиоаппаратура Гибкие диски часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 Ремонт компьютера часть 2 Аналитика: Монтаж Справочник Электроника Мощные высокочастотные транзисторы 200 микросхем Полупроводники ч.1 Часть 2 Алгоритмические проблемы 500 микросхем 500 микросхем Сортировка и поиск Монады Передача сигнала Электроника Прием сигнала Телевидиние Проектирование Эвм Оптимизация Автомобильная электроника Поляковтрансиверы Форт Тензодатчик Силовые полевые транзисторы Распределение частот Резисторные и термопарные Оберон Открытые системы шифрования Удк |
[36] LIST Рис .6.5. Программа ких операторов использования графичес - 5 10 12 20 30 40 50 60 70 80 90 100 1 10 120 130 140 150 160 170 180 190 195 200 210 230 231 232 240 250 260 270 REM РИСУНОК ЕЛОЧКИ M6R= 2 НОМЕ C0L0R= 2 X = 43 FOR 1*1 TO 43 PLOT 64,19 TO X,40 X m X + 1 NEXT I X = 30 FOR I = 1 TO 66 PLOT 64,32 TO X,70 X » X + 1 NEXT I X = 16 FOR I = 1 TO 86 PLOT 64,43 TO X,100 X - X + 1 NEXT I COLOR= 5 PLOT 62,100 TO 62,110 TO 63,110 TO 63,100 TO 64,100 TO 64,110 TO 6 5,110 TO 65,100 К = 1 FOR I = 1 TO 10000 COLOR= 1 PLOT 64,10 TO 60,19 TO 70, 15 TO 58,15 TO 68, 19 TO 64,10 COLOR= 0 PLOT 64,10 TO 60,19 TO 70,15 TO 58,15 TO 68, 19 TO 64,10 NEXT I COLOR= К IF К = 2 THEN К - 7 PLOT X,Y:X = 02:Y = X л 2 изменяющейся в цикле от 43 до 86. Операторы в строках 195-240 задают изображение на вершине елки мигающей звезды. В состав базового обеспечения ПЭВМ "Агат" входит графический редактор GRED. Редактор выводит на экран курсор, соответствующий среднему разрешению. Управление курсором осуществляется стрелками -> , +-, t, 4,; выбор цвета - нажатием начальной буквы цвета. Опускается и поднимается перо нажатием на клавишу "Пробел". Редактор позволяет заштриховать область любым цветом. Для этого нужно перевести курсор в эту область, поднять перо, выбрать цвет закрашивания и нажать клавишу "*". Пример графического редактора, написанного на языке БЕЙСИК, приведен на рис. 6.6. Представленная программа работает в графическом режиме высокого разрешения. Разобраться в работе этого редактора предлагается самостоятельно. Заметим только, что для расшифровки назначения клавиш, участвующих в управлении программой, полезно воспользоваться операторами, рассмотренными в п. 6.1 в программе ввода с клавиатуры. Другой возможностью графического изображения, предоставляемо компьютером, является воспроизведение образов на экране ВКУ. Программа, управляющая положением образов на экране, приведена на рис. 6.7. Для ее функционирования необходимо составить двоичную таблицу, кодирующую вид образа, и разместить ее в памяти. Младший адрес таблицы заносится в ячейку Д. Е8, старший с - в ячейку # Е9. В программе предполагается наличие такой таблицы в виде двоичного файла на магнитном диске. Загружается файл (строка 5) в память начиная с адреса 1DFC. Двоичная таблица имеет вид: 01 00 04 00 12 3F 20 64 2 15 36 1Е 07 00 5F 46 И 8А 2А А6 В8 0 02 С6 В8 С6 В8 АО 1В 85 89 Подобную таблицу можно составить самостоятельно, руководствуясь принципами ее построения, изложенными в гл. 5. Тогда программа воспроизведет закодированный образ. Строка 10 задает графическую страницу 3 в режиме высокого разрешения. В строке 15 оператором SKALE задается масштаб воспроизводимого символа, а в строке 20 - угол поворота образа на экране. Воспроизведение образа осуществляется оператором XDRAW. 3LIST 100 REM * ГРАФИЧЕСКИЙ РЕД АКТОР:REM * РЕЖИМ 256 #256 1 1 0 REM ПЕРО УПРАВЛЯЕТСЯ КЛАВИШАМИ НА БК 12 0 INPUT "ВВЕДИТЕ НОМЕР ГРАФИЧЕСКОЙ СТРАНИЦЫ" I 6Р HGR= GP: CLEAR < - 128:Y - 128:М = 1 130 .140 > 1000 REM ПРОВЕРКА КОДА НА ЖАТОЙ КЛАВИШИ 1005 I I 1006 1007 1008 1010 1015 1020 1025 1030 1035 1037 104 0 1045 1050 1055 106 0 1063 1065 1070 1080 2000 2005 2010 2015 2020 2025 2030 2800 2805 2810 > 128 IF I IF I IF I IF I IF I PEEK <*C000>: IF 127 THEN I - I - 87 THEN 4000 91 THEN M = 1 82 THEN 5 000 48THEN С = 0 49THEN С = 1 IF I - 8 THEN 3000 IF I = 21 THEN 3000 IF I = 25 THEN 3000 REM ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПЕРА COLOR= 10: PLOT X,Y: PLOT XI, Y1 IF I = 78 THEN XI = X: Y 1 = Y IF I - 76 THEN I = 0 : GOSUB 2000 IF I =80 THEN I - 0 : GOSUB 2005 75 THEN2030 15 THENXI = 0: HGR-1 79 THENGOSUB 0: PLOT X,Y C: PLOT X,Y PLOT XI, Y1 IF I IF I 0: Yl IF I 2800 COLOR- COLOR= GOTO 1000 COLOR- C: TO X,Y: RETURN COLOR= С FOR J = XI TO X PLOT J,Y TO J, Yl NEXT J RETURN TEXT- 0: HOME : RIBBON= 3: END COLOR- C:R = ABS <X - XI) FOR Z - 0 TO 6.28 STEP 0. 03 X » XI + R * > COS <Z 2815 Y - Yl + SIN <Z> > 2820 PLOT X,Y 2825 NEXT Z 2830 RETURN 2900 IF X = 1 .33 * <R * < 0 THEN X = 2905 2910 2911 2915 2920 2990 2997 3000 3005 3010 3015 3020 3025 3030 4000 4005 4010 4015 4020 4025 4030 5000 5005 5007 5010 5015 5020 9000 255: GOTO 2915 IF Y = < 0 THEN Y = 255: GOTO 2915 IF X > = 0 IF Y > = 0 COLOR- 15 PLOT = 255 THEN X = 255 THEN Y PLOT X,Y: XI , Y 1 COLOR- 0: PLOT X,Y: PLOT XI , Yl COLOR- C: PLOT X,Y IF M = 1 THEN GET A *:I = ASC <A*>: GOTO 3005 I - PEEK <*C000> - 1 28 IF I = 8 THEN X = X -1: GOTO 2900 IF I = 21 THEN X = X GOTO 2900 - 25 THEN Y = Y GOTO 2900 = 26 THEN Y - Y GOTO 2900 + 1 : IF I - 1 : IF I + 1: M = 0 GOTO 1000 TEXT- TXT: HOME INVERSE : PRINT "ЗАП ИСЬ HA МД": NORMAL INPUT "ИМЯ ИЗОБРАЖЕН ИЯ?*A* PRINT CHR* <4>;-BSA VE"A*",A*4000,L*1FF F" PRINT "ЗАПИСЬ ЗАКОНЧ EHA": GOTO 4025 GET A* GOTO 1000 TEXT-- TXT: HOME HOME : PRINT : PRINT CHR* <4)I"CATALOG": NORMAL : INPUT "ИМЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ?"IA* HGR= 2: PRINT CHR* (4)I"BLOAD";A* GET A* GOTO 1000 GET A*: PRINT A*;"-" I ASC <A*>: GOTO 9000 Рнс. 6.6. Графический редактор Рис. 6.7. Программа управления положением образа на экране JLIST 2 REM УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОМ НА ЭКРАНЕ ВКУ 10 REM ТАБЛИЦА X I 20 REM lOFCi 01 00 04 00 12 3F 20 64 2D 15 30 REM 1E05I 36 IE 07 00 5F 46 11 8A 2A A6 40 REM 1E0FI BB DO 02 C6 B9 C6 B8 AO IB 85 50 REM 1E1AI 8? 60 POKE *E8, FCi POKE *E? ,*1D 70 PRINT CHR* (4)I"BLOAD X,A*1DFC" BO HGR- 3s FOR M - 1 TO 2 01 SKALE - M 90 FOR К - 0 TO 64: ROT- Кi COLOR- 7 100 XDRAW 1. AT 127,127i COLOR- 0 110 XDRAW l" AT 127,127i NEXT : END 6.4. РАБОТА С НГМД ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАПИСИ НА МАГНИТНЫЙ ДИСК ПОД УПРАВЛЕНИЕМ ДОС В ПЭВМ "Агат" пользователю предоставлены две возможности работы с НГМД: под управлением операционной системы ДОС; программируя на физическом уровне в машинных кодах. Как и любая дисковая система, ДОС "Агат" состоит из двух основных частей: подсистемы распределения памяти и организации массивов, которая обеспечивает программисту быструю и удобную работу над массивами. Эта часть ДОС реализована программно; подсистемы контроллер - диск, которая обеспечивает физически процесс записи информации на магнитный носитель и ее считывание. Управление подсистемой осуществляется с помощью ДОС специальными программами, выдающими обобщенные команды типа: ЧТЕНИЕ СЕКТОРА, ЗАПИСЬ В СЕКТОР, ФОРМАТИРОВАНИЕ и т.п. Таким образом, в ДОС "Агат" дисковый контроллер реализован программно, т.е. упомянутые команды реализуются программным способом, а физический контроллер НГМД выполняет только элементарные команды типа: ЗАПИСЬ БАЙТА, ЧТЕНИЕ БАЙТА и т.д., причем под непосредственным контролем ДОС. ГМД для записи на него информации делится (форматируется) на дорожки и секторы. ДОС разбивает диск на 35 дорожек по 16 секторов на каждой дорожке (рис. 6.8). В каждый сектор можно записать до 256 байтов данных. Нормальный объем информации, которую можно записывать на одном диске: 35 дорожек х 16 секторов х 256 байт = 143 360 байт, или 142К байт Форматирование. При записи информации на ГМД в компьютере применяются два способа записи (или кодирования) данных. В обоих способах вместе с данными записываются сигналы синхронизации. Объясняется это сравнительно широким |
Среды: Smalltalk80 MicroCap Local bus Bios Pci 12С ML Микроконтроллеры: Atmel Intel Holtek AVR MSP430 Microchip Книги: Емкостный датчик 500 схем для радиолюбителей часть 2 (4) Структура компьютерных программ Автоматическая коммутация Кондиционирование и вентиляция Ошибки при монтаже Схемы звуковоспроизведения Дроссели для питания Блоки питания Детекторы перемещения Теория электропривода Адаптивное управление Измерение параметров Печатная плата pcad pcb Физика цвета Управлении софтверными проектами Математический аппарат Битовые строки Микроконтроллер nios Команды управления выполнением программы Перехода от ahdl к vhdl Холодный спай Усилители hi-fi Электронные часы Сердечники из распылённого железа Анализ алгоритмов 8-разрядные КМОП Классификация МПК История Устройства автоматики Системы и сети Частотность Справочник микросхем Вторичного электропитания Типы видеомониторов Радиобиблиотека Электронные системы Бесконтекстный язык Управление техническими системами Монтаж печатных плат Работа с коммуникациями Создание библиотечного компонента Нейрокомпьютерная техника Parser Пи-регулятор ч.1 ПИ-регулятор ч.2 Обработка списков Интегральные схемы Шина ISAВ Шина PCI Прикладная криптография Нетематическое: Взрывной автогидролиз Нечеткая логика Бытовые установки (укр) Автоматизация проектирования Сбор и защита Дискретная математика Kb радиостанция Энергетика Ретро: Прием в автомобиле Управление шаговым двигателем Магнитная запись Ремонт микроволновки Дискретные системы часть 2 | ||