Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[10]

давлением, без применения скоб). Чтобы скрепить пакет и предот-• вратить распушение зубцов, на торцах сердечника статора установлены утолщенные крайние листы и нажимные шайбы (кольца), .скрепленные теми же скобами. В крайних торцевых и двух-трех соседних листах двигателей 6-8-го габаритов пазы имеют несколько большие размеры, а зубцы выполнены без коронок. Для получения должной жесткости несколько таких листов сварены между Рсобой точечной сваркой.

Обмотки статоров электродвигателей первой единой серии 3- -5-го габаритов - однослойные концентрические, за исключением .двухполюсных электродвигателей, имеющих двухслойную обмотку. У всех двигателей этой серии 6-9-го габаритов обмотки двухслойные.

•Пакеты короткозамкнутых роторов двигателей 3-5-го габаритов напрессованы на накатанную (рифленую) поверхность вала без шпонки. У двигателей с фазным ротором (АК) листы сердечника ротора набраны непосредственно на вал со шпонкой, спрес-Гсованы между собой и удерживаются двумя нажимными шайбами, которые закреплены на валу пружинными кольцами, входящими п канавки вала. По торцам сердечника установлены утолщенные крайние листы, что предотвращает распушение зубцов.

Медные контактные кольца двигателей с фазным ротором закрыты съемным кожухом, имеющим в торце отверстие для входа, • а внизу - отверстие для выхода охлаждающего воздуха. Сдвоен-Вные щеткодержатели штампованно-клепаной конструкции расположены под кожухом и крепятся на изолированном стержне.

Двигатели защищенного исполнения (А) в отличие от закрытых обдуваемых (АО) в коробке выводов не имеют колодки зажимов и выводы статорной обмотки выполнены у них в виде свободных проводов с наконечниками. У электродвигателей на напряжение 127/220 и 220/380 В выведены все шесть концов обмотки статора, а у двигателей на 500 В обмотка статора соединена в звезду и [ выведены лишь три свободных конца.

Вторая единая серия асинхронных электродвигателей, заменившая первую, освоена промышленностью в 1961-1965 гг. Электродвигатели этой серии, получившие обозначения А2 (брызгозащи-; щенное исполнение) и А02 (закрытое обдуваемое исполнение), отличаются от двигателей первой единой серии более высокими кпд и cosop, меньшими размерами и массой при той же мощности, более полной унификацией узлов и деталей. Улучшение энергетических ; показателей и уменьшение массы получено главным образом за счет применения для изоляции обмоток более теплостойких и тонких материалов.

[ Вторая единая серия асинхронных электродвигателей общепромышленного применения охватывает девять габаритов машин - с 1-го по 9-й. В каждом габарите - по две длины. Таким образом, •серия содержит 18 типоразмеров двигателей. В диапазоне от 0,6 До 100 кВт шкала мощностей состоит из 18 ступеней: от 0,6-0,8- 1,1-1,5-2,2-3,0-4,0-5,5-7,5- 10- 13- 17-22 - 30-40-55 -


75-100 кВт. Это на четыре ступени больше, чем у первой единой серии, и позволяет полнее удовлетворять требования многих отраслей народного хозяйства. Расширена и шкала синхронной частоты вращения, которая имеет не четыре, а пять ступеней: 3000, 1500, 1000, 750 и 600 об/мин.

Вторая единая серия имеет семь электрических модификаций: с повышенным пусковым моментом (АОП2); с повышенным скольжением (АОС2 и \ОЛС2); с фазным ротором (АОК2 и А1<2); многоскоростные; с повышенными энергетическими показателями для текстильной промышленности (АОТ2); с алюминиевой обмоткой статора; для частоты 60 Гц (после полного обозначения типа добавляется число 60).

Кроме основных исполнений А2 и А02 предусмотрено еще шесть специализированных: тропическое (Т), химостойкое (X), влагомо-розостойкое (В), малошумное (Ш), для станков нормальной (О) и повышенной (С2) точности. Указанные в скобках буквы и цифры добавляются после полного обозначения типа.

Электродвигатели второй единой серии А2 и А02 могут иметь три конструктивные формы исполнения: на лапах, с двумя подшипниковыми щитами (1М1); на лапах, с фланцем на подшипниковом щите со стороны рабочего конца вала (1М2); без лап, с фланцем на подшипниковом щите со стороны рабочего конца вала (1МЗ).

Электродвигатели 1-5-го габаритов имеют только закрытое обдуваемое исполнение (А02), а 6-9-го габаритов - как закрытое обдуваемое (А02), так и защищенное (А2). Вентиляционная система двигателей второй единой серии несколько улучшена, что способствует более интенсивному охлаждению машин.

Корпуса и подшипниковые щиты электродвигателей второй единой серии выполнены из чугуна, однако у двигателей 1-3-го габаритов типа АОЛ2 корпуса и подшипниковые щиты - из алюминиевого сплава.

Сердечники статоров двигателей имеют полузакрытые пазы. Статорные обмотки - всыпные, выполнены проводом марки ПЭТ (кроме двигателей специализированных исполнений), у двигателей 1-3-го и частично 4-го габаритов - однослойные, а у двигателей больших габаритов - двухслойные.

Электродвигатели рассчитаны на питание напряжением 220/380, 380 и 500 В. При тропическом исполнении применено напряжение 230/400 В.

На рис.27 показана конструкция двигателей второй единой серии. Система обозначения типа цвигателя как первой, так и второй единой серии-буквенно-цифровая. Например, обозначение АО-51-4 расшифровывается так: А - асинхронный, О - обдуваемый, первая цифра после букв - номер габарита, вторая цифра - номер длины, последняя цифра (после черточки)-число полюсов. Следовательно, указанное обозначение относится к входящему в состав первой единой серии трехфазному асинхронному электродвигателю с короткозамкнутым ротором, в закрытом обдуваемом испол-


Рис. 27. Асинхронные электродвигатели второй единой серии:

i°-А02-41, б - АК2-81; 1 - вал, 2 -крышка подшипника, 3 - подшипник, 4 - подшипниковый щит, 5 - выводные провода обмотки статора, 5 -катунка однослойной обмотки •статора, 7 - корпус статора, S - подъемное кольцо (рым), 9 - сердечник статора, 10 - сердечник ротора, - скоба, стягивающая пакет сердечника статора, 12 - кожух вентилятора наружного обдува, 13 - вентилятор наружного обдува, 14 - болт крепления ступицы вен-. тилятора на валу, 15 - лопаткн вентилятора, перемешивающего воздух внутри машины, коробка выводов, 17 - обмотка ротора, 18 - нажимная шайба, 19 - бандаж лобовой части обмотки ротора, 20 - вывод от роторной обмотки к контактному кольцу, 21 - кольцо, поддерживающее лобовые части роторной обмотки, 22 - бобышки нажимной шайбы, к которым крепится поддерживающее кольцо, 23 - диск, на котором крепится ось щеткодержателя, 24 - наружная крышка подшипниковой камеры (прижимается диском 23), 25 - контактные кольца, 26 -съемный кожух контактных колец, 27 - замок съемного кожуха



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108]