Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[100]

ров (амперметра и вольтметра) отклонились не менее „еМ на 20% шкалы. При включении или выключении схемы перек «очатель П следует установить в положение 1, что поможет Пг? дохранить вольтметр от возможного толчка тока.Р61

При измерении малых сопротивлений переключатеь JJ должен находиться в положении 3. В этом случае измеряемое противление находят по формуле r=U/(I-U/rB), где U-измеренное напряжение, В; / - измеренная сила тока, А; гв - внутреннее сопротивление вольтметра, Ом. Внутреннее сопротивление вольтметра обычно во много раз больше измеряемого малого сопротивления, поэтому если оно неизвестно, то величиной U/rB в формуле можно пренебречь.

При измерении больших сопротивлений переключатель П устанавливают в положение 2. В этом случае измеряемое сопротивление определяется по формуле г= (С/-/га)/7, где га -- внутреннее сопротивление амперметра, Ом. Поскольку внутреннее сопротивление амперметра во много раз меньше измеряемого большого сопротивления, то если оно неизвестно, величиной /га в числителе формулы можно пренебречь.

При измерении методом вольтметра и амперметра схема должна быть собрана таким образом, чтобы исключить влияние переходных контактов. Так, при измерении этим методом сопротивления обмотки фазного ротора цепь вольтметра подключают не к щеткам, а непосредственно к контактным кольцам.

При измерении сопротивлений за измеренную величину принимают среднее значение из трех измерений, произведенных одно за другим. Результаты каждого измерения не должны отличаться от среднего значения более чем на ±2%. Все три измерения проводят при разных значениях тока, не превышающих 20% номинального тока обмотки.

Температура обмотки во время измерения сопротивления должна быть точно зафиксирована. За температуру обмотки длительно отключенной электрической машины (для машины мощностью до 100 кВт - не менее 8 ч) можно принимать температуру окружающей среды, подсчитанную как среднее арифметическое из значений измерений температуры в трех-четырех точках вокруг машины. В остальных случаях температуру обмотки измеряют термометром, закладываемым внутрь обмотки не позднее чем за 30 мин до начала измерений.

Измеренные сопротивления принято пересчитывать на температуру + 15°С. Для медной обмотки пересчет ведется по формуле 1г15=г-250/(235+0. если же обмотка алюминиевая, то формула для пересчета сопротивления такова: ris=г-260/(245+0. В этих формулах г\5 - сопротивление, приведенное к 15°С, Ом, г - измеренное сопротивление, Ом; t - температура обмотки ПРИ измерении, °С.

Определение коэффициента трансформации электродвигателя с фазным ротором производится по формуле /Ст== с*/р.ф, где


Uc.Q> - фазное напряжение обмотки статора, В; £/р.ф- фазное напряжение обмотки ротора, В.

Перед началом испытаний от обмотки ротора отключается пусковой реостат и обмотка размыкается. К обмотке статора подводят напряжение, близкое к номинальному (для машин с напряжением до 500 В). Измеряют три линейных напряжения на зажимах статора и находят их среднюю величину Uc. Затем измеряют три напряжения между контактными кольцами ротора и также находят их среднюю величину £/р. Если обмотка статора соединена в звезду, то С/с.ф = £Л; 3, а если в треугольник, то l/C4>=l/c. Аналогичным образом определяется и фазное напряжение обмотки ротора.

Испытание электрической прочности изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками проводится на неподвижной машине в практически холодном ее состоянии. Это испытание выполняют, как правило, после испытания по определению тока и потерь короткого замыкания и после испытания на нагревание (если оно выполняется), а у машин постоянного тока - после испытания на повышенную частоту вращения и после проверки коммутации при кратковременной перегрузке по току.

Для испытания электрической прочности изоляции применяют переменное испытательное напряжение частотой 50 Гц. Испытательные напряжения для обмоток различных видов электрических машин приведены в табл. 25.

Испытательное напряжение должно быть практически синусоидальным. Испытание начинают с испытательного напряжения, не превышающего 35% указанного в табл. 25, и доводят его до полного значения плавно или ступенями по 5-10% в течение 10-15 с. Время выдержки полного испытательного напряжения -

Таблица 25. Напряжения при испытании электрической прочности

изоляции обмоток

Виды электрических машин или их части

Испытательные напряжения, кВ

Машины мощностью менее 1 кВт (1 кВ - А) при номинальном напряжении £/н ниже 0,1 кВ

Машины мощностью от 1 кВт (1 кВ-А) и более при номинальном напряжении £/н ниже 100 В

Машины мощностью до 1000 кВт (1000 кВ-А) при номинальном напряжении Г7Н выше 0,1 кВ

Обмотки возбуждения синхронных генераторов н двигателей

Возбудители синхронных генераторов Обмотки фазных роторов электродвигателей

0,8 (с/н + 0,5)

0,8 (2(Ун+1)

0,8 (2£/н+1). но не менее 1,2

Восьмикратное номинальное напряжение возбуждения, но не менее 1,2 и не более 2,8

То же

1,5 с7рот (с7рот-напряжение на контактных кольцах при разомкнутом неподвижном роторе и полном напряжении на статоре), но не менее 1

Примечание. В таблице даны действующие значения напряжения.


не менее 1 мин. а течение этого времени не должны наблюдаться толчки на стрелке вольтметра, измеряющего приложенное напряжение, треск и скользящие разряды, а также резкое изменение потребляемого тока. После окончания испытания напряжение постепенно -снижают (до 35% полного испытательного напряжения) и отключают.

В тех случаях, когда при ремонте электрической машины сохранена часть обмотки, бывшая в эксплуатации, испытательное напряжение для обмотки, включающей эту часть, снижают на 25% по сравнению с указанной в табл. 25 величиной.

В трехфазных обмотках, имеющих выведенные начала и концы фаз, испытанию подвергают изоляцию каждой фазы при остальных фазах обмотки, присоединенных к заземленному корпусу. Если же начала и концы всех фаз не выведены, -то испытывают изоляцию всей трехфазной обмотки целиком по отношению к заземленному корпусу,

В машинах постоянного тока отдельно испытывают изоляцию цепи якоря совместно с последовательной (сериесной) обмоткой возбуждения, обмоткой дополнительных полюсов и компенсационной обмоткой. Параллельную (шунтовую) обмотку возбуждения считают отдельной обмоткой и прочность ее изоляции- испытывают отдельно.

Одна из возможных схем установок для испытания изоляции обмоток повышенным напряжением уже была описана.

Во всех случаях при проведении испытаний электрической прочности обмоток повышенным напряжением необходимо обеспечить полную безопасность работающих. Испытываемые машины следует поместить в изолированную огороженную камеру на заземленную подставку. Дверь и пол камеры должны иметь блокировочные контакты, включенные в схему испытательной установки таким образом, чтобы исключить возможность подачи высокого напряжения при нахождении человека внутри камеры.

Испытание междувитковой изоляции обмоток на электрическую прочность у асинхронных электродвигателей с коротко-замкнутым ротором, у синхронных генераторов и у электродвигателей постоянного тока проводится при холостом ходе машины (причем у двигателей постоянного тока - при наивысшей регулируемой частоте вращения). Испытание, как правило, проводят путем повышения подводимого (для электродвигателей) или генерируемого (для генераторов) напряжения на 30% сверх номинального. Однако у машин постоянного тока с числом полюсов более четырех испытательное напряжение не должно быть больше значения, при котором среднее напряжение между смежными коллекторными пластинами составляет 24 В. Испытание синхронных генераторов ведут при напряжении, соответствующем току возбуждения номинального режима, но не менее чем на 30% превышающем номинальное напряжение.

У машин переменного тока допускается при повышении напряжения одновременное повышение частоты, но не более чем на



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108]