|
||||
Меню:
Главная
Форум
Литература: Программирование и ремонт Импульсные блоки питания Неисправности и замена Радиоэлектронная аппаратура Микросхема в ТА Рубрикатор ТА Кабельные линии Обмотки и изоляция Радиоаппаратура Гибкие диски часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 Ремонт компьютера часть 2 Аналитика: Монтаж Справочник Электроника Мощные высокочастотные транзисторы 200 микросхем Полупроводники ч.1 Часть 2 Алгоритмические проблемы 500 микросхем 500 микросхем Сортировка и поиск Монады Передача сигнала Электроника Прием сигнала Телевидиние Проектирование Эвм Оптимизация Автомобильная электроника Поляковтрансиверы Форт Тензодатчик Силовые полевые транзисторы Распределение частот Резисторные и термопарные Оберон Открытые системы шифрования Удк |
[15] Вентилятор 14 состоит из штампованной детали, имеющей форму чаши, и прикрепленных к ней лопастей. Вентилятор винтами крепится к втулке 18, насаженной на вал. Охлаждающий воздух засасывается через окна в подшипниковом щите 8 и через торцевую часть возбудителя 27, а выбрасывается через окна подшипникового щита 13, закрытые предохранительными сетками 17, 22 21 20 19 18 Рис. 37. Синхронный генератор СГ-60/6: I - коллектор, 2 - щеткодержатели и щетки возбудителя, 3 - обмотка якоря возбудителя, 4 - обмотка возбуждения возбудителя, 5 - корпус возбудителя, 6 - сердечник полюса возбудителя, 7 - болты, 8 и 13- подшипниковые щиты, 9 - корпус статора синхронного генератора, 10 - сердечник статора синхронного генератора, 11 - ребро корпуса статора, 12 - трехфазная обмотка статора синхронного генератора, 14 - вентилятор, 15 - роликовый подшипник, 16 - вал, 17 - предохранительная сетка, 18 - втулка для крепления вентилятора, 19 - катушка обмотки возбуждения синхронного генератора, 20 - коробка выводов, 21 - виит крепления полюса ротора генератора, 22 - сердечник полюса ротора генератора, 23 - втулка для крепления полюсов ротора (ярмо), 24 - контактные кольца, 25 - щеткодержатели и щетки контактных колец, 26 - шарикоподшипник, 27 - возбудитель, 28 - сердечник якоря возбудителя Для сочленения машины с приводом на выступающий конец ее вала 16 (со стороны, противоположной возбудителю) насаживается полумуфта или шкив ременной передачи. Чтобы обеспечить возможность разборки и сборки машины без снятия с вала якоря возбудителя, шарикоподшипник 26, устанавливаемый в подшипниковом щите 8, заключен в специальный съемный капсюль, диаметр которого больше диаметра якоря возбудителя. В синхронной машине может быть использован принцип самовозбуждения, что позволяет избавиться от возбудителя. Синхронные генераторы единой серии с самовозбуждением (серия ЕСС) изготовляются в диапазоне мощностей от 5 до 75 кВт и предназначены для работы в качестве источников электроэнергии трехфазного тока частотой 50 Гц в стационарных и передвижных электроагрегатах и электростанциях. Генераторы снабжены аппарату- рой самовозбуждения (через полупроводниковые выпрямители) и автоматического регулирования напряжения. К Генераторы выпускают в двух конструктивных исполнениях: .на лапах с двумя одинаковыми подшипниковыми щитами (1М1) и на лапах с двумя подшипниковыми щитами, один из которых имеет фланец (1М2). > Обозначение типа генератора включает в себя наименование серии, габарит, условный номер длины сердечника статора, число j Рис. 38. Синхронный генератор ЕСС конструктивного исполнения 1М1: 7 - корпус статора, 2 - коробка с селеновыми выпрямителями и аппаратурой автоматического регулирования напряжения, 3 - сердечник статора, 4 - обмотка статора, 5 - подшипниковый щит, 6 - сердечник ротора, 7 - обмотка ротора, 8 - кожух, 9 - узел контактных колец, 10 - коробка выводов, И - подшипник, 12 - вентилятор полюсов и форму исполнения. Например, обозначение ЕСС.-82-4-1М1 (прежнее обозначение формы исполнения М101) (Соответствует генератору единой серии с самовозбуждением, 8 го габарита, второй длины, с четырьмя полюсами, с двумя одинаковыми подшипниковыми щитами. К На рис. 38 показан разрез генератора серии ЕСС формы исполнения 1ЛЦ. Литой чугунный корпус / статора имеет цилиндрическую форму. В верхней части корпуса сделан проем, над которым Устанавливают коробку 2 с помещенными внутри селеновыми выпрямителями и аппаратурой автоматического регулирования напряжения. \ Запрессованный в корпусе / шихтованный сердечник статора 3 имеет пазы, в которых расположена всыпная трехфазная обмотка 4, соединенная по схеме «звезда с нулем». Литые чугунные подшипниковые щиты 5 в нижней части имеют окна для прохождения воздуха, защищенные сетками, выштампованными из листовой стали. В центральных расточках подшипниковых щитов помещены подшипники 11. В генераторах 5-го габарита оба подшипника шариковые, а в генераторах больших габаритов подшипник со стороны привода роликовый. Сердечник 6 ротора собран из листов электротехнической стали, которые выштампованы в виде четырехконечных звездочек из кружков, остающихся от штамповки листов статора. Гребенчатая форма полюсов обеспечивает распределение магнитного поля в воздушном зазоре, близкое к синусоидальному. Сердечник ротора закреплен на валу по всей длине шлицевым соединением, а с тор-цев - двумя пружинными кольцами. Обмотка 7 ротора состоит из четырех катушек, намотанных прямоугольным медным проводом. Катушки соединены последовательно, а выводные концы обмотки возбуждения пропущены через сверление в валу и подключены к двум латунным- контактным кольцам 9. Скользящие по контактным кольцам щетки помещены в щеткодержатели, которые укреплены на траверсе, привернутой к подшипниковому щиту. Узел контактных колец и щеток закрыт кожухом 8, имеющим жалюзи и отверстия для поступления охлаждающего воздуха. Постоянный ток к обмотке возбуждения поступает (через контактные кольца и щетки) от селеновых выпрямителей, питаемых обмоткой статора генератора через специальные четырехобмоточ-ные стабилизирующие трансформаторы. Для охлаждения генератора служит насаженный на его вал центробежный вентилятор 12. Воздух засасывается со сторонь контактных колец и выбрасывается со стороны привода. л § 10. Коллекторные машины Наибольшее распространение получили коллекторные машины, работающие на постоянном токе. Они используются как в качестве электродвигателей, так и в качестве генераторов. Электродвигатели постоянного тока позволяют в широких пределах плавно регулировать частоту вращения, а также развивают большой пусковой вращающий момент, что особенно важно для электрического транспорта, различных грузоподъемных устройств, многих машин, применяемых в металлургическом производстве. Эти свойства обусловили довольно широкое использование двигателей постоянного тока в ряде отраслей народного хозяйства, хотя наличие достаточно сложной якорной обмотки, коллектора и щеточного аппарата делает машины постоянного тока более дорогими и менее надежными, чем бесколлекторные машины переменного тока. К тому же применение двигателей постоянного тока зачастую |
Среды: Smalltalk80 MicroCap Local bus Bios Pci 12С ML Микроконтроллеры: Atmel Intel Holtek AVR MSP430 Microchip Книги: Емкостный датчик 500 схем для радиолюбителей часть 2 (4) Структура компьютерных программ Автоматическая коммутация Кондиционирование и вентиляция Ошибки при монтаже Схемы звуковоспроизведения Дроссели для питания Блоки питания Детекторы перемещения Теория электропривода Адаптивное управление Измерение параметров Печатная плата pcad pcb Физика цвета Управлении софтверными проектами Математический аппарат Битовые строки Микроконтроллер nios Команды управления выполнением программы Перехода от ahdl к vhdl Холодный спай Усилители hi-fi Электронные часы Сердечники из распылённого железа Анализ алгоритмов 8-разрядные КМОП Классификация МПК История Устройства автоматики Системы и сети Частотность Справочник микросхем Вторичного электропитания Типы видеомониторов Радиобиблиотека Электронные системы Бесконтекстный язык Управление техническими системами Монтаж печатных плат Работа с коммуникациями Создание библиотечного компонента Нейрокомпьютерная техника Parser Пи-регулятор ч.1 ПИ-регулятор ч.2 Обработка списков Интегральные схемы Шина ISAВ Шина PCI Прикладная криптография Нетематическое: Взрывной автогидролиз Нечеткая логика Бытовые установки (укр) Автоматизация проектирования Сбор и защита Дискретная математика Kb радиостанция Энергетика Ретро: Прием в автомобиле Управление шаговым двигателем Магнитная запись Ремонт микроволновки Дискретные системы часть 2 | ||