|
||||
Меню:
Главная
Форум
Литература: Программирование и ремонт Импульсные блоки питания Неисправности и замена Радиоэлектронная аппаратура Микросхема в ТА Рубрикатор ТА Кабельные линии Обмотки и изоляция Радиоаппаратура Гибкие диски часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 Ремонт компьютера часть 2 Аналитика: Монтаж Справочник Электроника Мощные высокочастотные транзисторы 200 микросхем Полупроводники ч.1 Часть 2 Алгоритмические проблемы 500 микросхем 500 микросхем Сортировка и поиск Монады Передача сигнала Электроника Прием сигнала Телевидиние Проектирование Эвм Оптимизация Автомобильная электроника Поляковтрансиверы Форт Тензодатчик Силовые полевые транзисторы Распределение частот Резисторные и термопарные Оберон Открытые системы шифрования Удк |
[16] связано с необходимостью преобразования переменного тока, поручаемого из сети, в постоянный ток. Генераторы постоянного тока используются для питания электродвигателей, зарядки аккумуляторов, электрической сварки металлов, а также применяются в качестве возбудителей синхронных М.ашин. I Устройство типичной коллекторной машины постоянного тока показано на рис. 39. Машина состоит из неподвижной части - ста- jropa и вращающейся - ротора, которые разделены воздушным зазором. Статор, являясь механическим остовом машины, одновременно служит ее индуктором, т. е. создает основное магнитное поле, а также является частью магнитопровода. Цилиндрическую станину 8 статора изготовляют из стали, которая обладает достаточной механической прочностью и магнитной проницаемостью. Станина пибо литая, либо выполнена из толстого стального листа, свернуто-. •го в цилиндр и сваренного. В На внутренней поверхности станины укреплены главные полюса 7, создающие основное магнитное поле машины, а катушки этих полюсов образуют обмотку возбуждения. Между основными полюсами расположены дополнительные полюса 6 со своими катушками. Назначение дополнительных полюсов - ослабление воздействия магнитного поля якоря на основное магнитное поле машины, создаваемое главными полюсами (ослабление реакции якоря), и улучшение условий коммутации секций якорной обмотки, т. е. уменьшение искрения под щетками. Сердечник главных и дополнительных полюсов в машинах малой и средней мощности чаще все-рВизготовляют в виде пакетов из штампованных стальных листов толщиной 1 или 2 мм. Листы спрессованы и стянуты шпильками. ;Полюсные катушки выполняют из изолированного медного про-, вода. Полюса крепятся к станине болтами или шпильками. ЕВ торцевых частях станины закрепляют подшипниковые щиты 3 с Шариковыми или роликовыми подшипниками 2, в которых вращается вал 9 ротора 5, служащего якорем машины, т. е. той ее. частью, в которой наводится (индуктируется) основная эдс. На подшипниковом щите, расположенном со стороны коллектора /, укреплены щеткодержатели со щетками 4. Ротор (якорь) машины (рис. 40) состоит из вала 4, сердечника 3, обмотки 2 и коллектора /. Сердечник, набранный из штампованных листов электротехнической стали толщиной 0,35 или 5)В) Рис. 40. Якорь (ротор) машины постоянного тока: а - в сборе, б - в процессе намотки, в - штампованный лист сердечника якоря; /-коллектор, 2 - обмотка, 3 - сердечник, 4 - вал, 5 - вентиляционные отверстия, 6 - секции обмотки, 7 - место для бандажа, 8 - обмоткодержатель 0,5 мм и обычно покрытых лаком, представляет собой пакет цилиндрической формы с пазами и зубцами по наружной поверхности. Пакет насаживается на вал и удерживается в сжатом состоянии нажимными шайбами. В теле сердечника якоря зачастую устраивают вентиляционные каналы, образуемые круглыми отверстиями 5 в штампованных листах. Вентиляционные каналы улучшают охлаждение якоря. Обмотка якоря расположена в пазах сердечника. Она выполняется из изолированного медного провода круглого или прямоугольного сечения и состоит из секций 6, укладываемых в предварительно изолированные пазы. Обмотку закрепляют в пазах деревянными или текстолитовыми клиньями. В ряде конструкций коллекторных машин обмотку якоря укрепляют бандажами из стальной или бронзовой проволоки, а чтобы бандаж не выступал, диаметр сердечника в этом месте 7 делается несколько меньшим. Лобовые (торцевые) части обмотки якоря в большинстве случаев крепят к специальному обмоткодержателю 8 также с помощью бандажей. Коллектор машины (рис. 41) состоит из медных пластин /, отделенных друг от друга изоляционными прокладками 2. Мате- риалом для коллекторных пластин служит холоднокатаная коллекторная медь, а для изоляционных прокладок - коллекторный миканит - материал, состоящий из пластинок слюды, склеенных Рмолой. \. В коллекторе арочного типа медные коллекторные пластины, а также находящиеся между ними миканитовые изоляционные про- Рис. 41. Коллектор: Jc - общий вид, б - расположение коллекторных пластин и изоляционных прокладок, в - конструкция коллектора ь арочного типа (с конус-нымн шайбами), г - конструкция коллектора на пластмассе; / - коллек-торная пластина, 2 - и оляционная роклад ка, 3 - втулка с конус-ной шайбой, 4- стяж-« й винт, 5 - конусная Втйба, 6 - миканитовые Рманжеты, 7 - «петушок» коллекторной пластины, Ш - «ласточкин хвост» Иеоллекториой пластины, 9 - пластмасса, 10 - ар-мировочные кольца, 11 - центральная стальная Ипулка, 12-выступающее «хвостовики» ми канитовых изоляционных Прокладок между кол-лек ср 1ыми пластинами 0,8J,5MM жладки в нижней своей части имеют форму ласточкина хвоста и скрепляются в единую конструкцию с помощью стальных конусных шайб, стягиваемых винтами. Конусные шайбы изолированы от коллекторных пластин с помощью миканитовых манжет и миканито-вого цилиндра. В верхней части коллекторных пластин со стороны, обращенной к сердечнику якоря, имеются выступы, называемые петушками, к которым присоединяют (чаще всего припаивают) концы секции якорной обмотки. V В коллекторе на пластмассе набор медных коллекторных пла-ктин / и миканитовых изоляционных прокладок скрепляется пласт-(массой 9, запрессованной между ними и центральной стальной Цилиндрической втулкой . Для увеличения механической прочности коллектора пластмассу зачастую армируют стальными кольцами 10, которые опираются на выступающие «хвостовики» миканитовых изоляционных прокладок 12, что исключает возможность Шмыкания армирующими кольцами коллекторных пластин. |
Среды: Smalltalk80 MicroCap Local bus Bios Pci 12С ML Микроконтроллеры: Atmel Intel Holtek AVR MSP430 Microchip Книги: Емкостный датчик 500 схем для радиолюбителей часть 2 (4) Структура компьютерных программ Автоматическая коммутация Кондиционирование и вентиляция Ошибки при монтаже Схемы звуковоспроизведения Дроссели для питания Блоки питания Детекторы перемещения Теория электропривода Адаптивное управление Измерение параметров Печатная плата pcad pcb Физика цвета Управлении софтверными проектами Математический аппарат Битовые строки Микроконтроллер nios Команды управления выполнением программы Перехода от ahdl к vhdl Холодный спай Усилители hi-fi Электронные часы Сердечники из распылённого железа Анализ алгоритмов 8-разрядные КМОП Классификация МПК История Устройства автоматики Системы и сети Частотность Справочник микросхем Вторичного электропитания Типы видеомониторов Радиобиблиотека Электронные системы Бесконтекстный язык Управление техническими системами Монтаж печатных плат Работа с коммуникациями Создание библиотечного компонента Нейрокомпьютерная техника Parser Пи-регулятор ч.1 ПИ-регулятор ч.2 Обработка списков Интегральные схемы Шина ISAВ Шина PCI Прикладная криптография Нетематическое: Взрывной автогидролиз Нечеткая логика Бытовые установки (укр) Автоматизация проектирования Сбор и защита Дискретная математика Kb радиостанция Энергетика Ретро: Прием в автомобиле Управление шаговым двигателем Магнитная запись Ремонт микроволновки Дискретные системы часть 2 | ||