|
||||
Меню:
Главная
Форум
Литература: Программирование и ремонт Импульсные блоки питания Неисправности и замена Радиоэлектронная аппаратура Микросхема в ТА Рубрикатор ТА Кабельные линии Обмотки и изоляция Радиоаппаратура Гибкие диски часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 Ремонт компьютера часть 2 Аналитика: Монтаж Справочник Электроника Мощные высокочастотные транзисторы 200 микросхем Полупроводники ч.1 Часть 2 Алгоритмические проблемы 500 микросхем 500 микросхем Сортировка и поиск Монады Передача сигнала Электроника Прием сигнала Телевидиние Проектирование Эвм Оптимизация Автомобильная электроника Поляковтрансиверы Форт Тензодатчик Силовые полевые транзисторы Распределение частот Резисторные и термопарные Оберон Открытые системы шифрования Удк |
[18] це крышки имеется отверстие для присоединения валика тахометра, закрываемое винтом. Между кольцом шарикоподшипника, расположенного со стороны привода, и крышками оставлены зазоры для компенсации температурного расширения вала. Траверса токосъемного устройства вставлена в кольцевую выточку на подшипниковом щите и притянута к нему болтами. Освободив гайки этих болтов, можно поворачивать траверсу и устанавливать щетки на нейтрали. Текстолитовые пальцы щеткодержателей крепятся к траверсе болтами. Станина машины представляет собой стальную трубу с приваренными к ней лапами. По краям станины сделаны наружные кольцевые проточки, которые центрируют подшипниковые щиты при их установке. Главные 3 и дополнительные 2 полюса закреплены на станине болтами. Сердечники полюсов шихтованные, причем у .главных полюсов листы пакета расположены в поперечном направлении, а у дополнительных - в продольном. На главный полюс надета катушка шунтовой обмотки возбуждения, а сверху - небольшая катушка сериесной обмотки. Листы сердечника дополнительного полюса имеют выступы, на которые опирается катушка. Коробка выводов расположена в верхней части станины и закрыта снаружи штампованной крышкой. Внутри коробки расположен щиток зажимов с контактными болтами, к которым подключены выводы обмоток машины. Под дощечкой зажимов закреплены [конденсаторы /, которые предназначены для снижения радиопомех. Новая единая серия машин постоянного тока 2П предназначена для замены серии П. Машины новой единой серии обладают существенными преимуществами: меньшими размерами и массой, более широкими пределами регулирования частоты вращения двигателей, пониженными шумом и вибрацией, почти вдвое большим сроком службы, £ Серия 2П охватывает электродвигатели в диапазоне мощностей от 0,37 до 200 кВт с высотами осей вращения от 90 до 315 мм. Условное обозначение типа машины, например электродвигателя 2ПАТ90М, расшифровывается так: 2П - наименование серии; А - защищенное исполнение (Н - защищенное исполнение с независимой вентиляцией от постороннего вентилятора, Б - закрытое .исполнение с естественным охлаждением, О - закрытое исполнение с наружным обдувом от постороннего вентилятора); Т - исполнение с тахометром; 90 - высота оси вращения в мм; М - первая порядковая длина машины (L - вторая порядковая длина). I Внешнее оформление машин новой единой серии соответствует современным эстетическим требованиям. Цилиндрическая стани-ша без сильно выступающих частей и плоские подшипниковые щиты упрощают и облегчают обслуживание машин при эксплуатации. [. Машины единой серии 2П с высотами осей вращения 90 и 100 мм выполняются двухполюсными, с полным числом дополни- тельных полюсов. Остальные машины этой серии - четырех-полюсные. В машинах закрытого исполнения (типов 2ПБ и 2ПО), а также во всех машинах с высотой оси вращения свыше 225 мм используется изоляция класса F. Машины защищенного исполнения (типов 2ПА и 2ПН) с высотой оси вращения до 225 мм имеют изоляцию класса В. Кроме единых серий машин постоянного тока общепромышленного применения отечественная промышленность выпускает Рис. 44. Встраиваемый коллекторный двигатель серии УВ: / - задний подшипниковый щит, 2 и 8 - крышки подшипников, 3 - обмотка якоря, 4 - алюминиевая оболочка, 5 -пружина, 6-колпачок, 7-шарикоподшипник. 9- пружинная шайба, 10- щетка, - обойма щеткодержателя, 12-пластмассовая втулка, 13 - обмотка возбуждения также серии машин постоянного тока специального назначения. Так, выпускаются электродвигатели постоянного тока серии ДП (ее называют также краново-металлургической), предназначенные для установки на подъемных кранах и других подъемно-транспортных машинах, экскаваторах, а также для привода вспомогательных механизмов, используемых в металлургии. Изготовляются также серии тяговых электродвигателей постоянного тока, сварочных генераторов, возбудителей синхронных машин и др. Коллекторные электродвигатели однофазного переменного тока за последние годы нашли широкое применение в различных переносных электроинструментах (электродрели, электрошлифо-валки, электропилы и т.п.), а также во многих бытовых машинах (пылесосы, полотеры и др.). При мощности от нескольких десятков ватт до 2-3 кВт высокооборотные (до 25 000 об/мин) коллекторные двигатели переменного тока на частоту сети 50 Гц получаются достаточно надежными и более легкими, чем асинхронные короткозамкнутые двигатели, что имеет первостепенное значение для переносных электрифицированных машин. Промышленностью выпускаются также универсальные коллекторные двигатели, которые могут работать как на .переменном, так и на постоянном токе (при этом переключается обмотка возбуждения). На рис. 44 показана конструкция встраиваемого универсально-Iто коллекторного двигателя серии УВ. Сердечник статора такого !: двигателя представляет собой пакет, набранный из выштампован-1ных тонких листов электротехнической стали. Форма листов тако- ва, что собранный пакет снаружи представляет собой срезанный Г цилиндр с двумя гранями, а внутри пакета образуются два высту-Jjna - полюса, между которыми имеется цилиндрическое отверстие для якоря. Спрессованный пакет заливается под давлением в алю-Гминиевую наружную оболочку 4, причем заодно с оболочкой от-Гливаются ее торцевые кольца, фиксирующие положение пакета, I стержни, стягивающие его листы (для заливки стержней в листах I пакета статора выштампованы круглые отверстия), а также передний (со стороны коллектора) подшипниковый щит. Задний (со i стороны привода) подшипниковый щит /, также алюминиевый, отбивается и обрабатывается отдельно. Он крепится к статору дву-1мя винтами. Катушки сериесной обмотки возбуждения 13 надеты на полюса и закреплены здесь штампованными скобами. Сердечник якоря двигателя, также спрессованный из тонких штампованных стальных листов, имеет полузакрытые пазы, изолированные гильзами из электрокартона. В пазы уложена якор-Гна-я обмотка 3, выполненная из круглого медного провода с эма-глевой изоляцией. Концы секций якорной обмотки припаяны к (петушкам коллекторных пластин. Электродвигатель снабжен коллектором на пластмассе. В переднем подшипниковом щите над [[коллектором жестко закреплены два щеткодержателя, электри-Рчески изолированные от щита пластмассовыми втулками 12. Щеткодержатель имеет обойму из цинкового сплава. В обойму вставлена щетка 10, которая прижимается к коллектору пружиной 5. На обойму навернут пластмассовый колпачок 6. I Вал электродвигателя вращается в двух шарикоподшипниках, «причем подшипник со стороны привода - радиальный, а со сторо-fны коллектора - радиально-упорный. Контрольные вопросы [ 1. Как классифицируют электрические машины по назначению, устройству, .исполнению, роду тока, напряжению? г 2. Расскажите об устройстве асинхронных машин с короткозамкнутым и фазным роторами. К 3. В каких случаях применяются асинхронные двигатели повышенной часто--Ты и каковы особенности их конструкции? к 4. Расскажите об устройстве асинхронного преобразователя частоты. Iv5. Как устроены синхронные машины с явнополюсным и неявнополюсным }роторами? Р, 6. Расскажите об устройстве коллекторных машин постоянного и переменного тока.- |
Среды: Smalltalk80 MicroCap Local bus Bios Pci 12С ML Микроконтроллеры: Atmel Intel Holtek AVR MSP430 Microchip Книги: Емкостный датчик 500 схем для радиолюбителей часть 2 (4) Структура компьютерных программ Автоматическая коммутация Кондиционирование и вентиляция Ошибки при монтаже Схемы звуковоспроизведения Дроссели для питания Блоки питания Детекторы перемещения Теория электропривода Адаптивное управление Измерение параметров Печатная плата pcad pcb Физика цвета Управлении софтверными проектами Математический аппарат Битовые строки Микроконтроллер nios Команды управления выполнением программы Перехода от ahdl к vhdl Холодный спай Усилители hi-fi Электронные часы Сердечники из распылённого железа Анализ алгоритмов 8-разрядные КМОП Классификация МПК История Устройства автоматики Системы и сети Частотность Справочник микросхем Вторичного электропитания Типы видеомониторов Радиобиблиотека Электронные системы Бесконтекстный язык Управление техническими системами Монтаж печатных плат Работа с коммуникациями Создание библиотечного компонента Нейрокомпьютерная техника Parser Пи-регулятор ч.1 ПИ-регулятор ч.2 Обработка списков Интегральные схемы Шина ISAВ Шина PCI Прикладная криптография Нетематическое: Взрывной автогидролиз Нечеткая логика Бытовые установки (укр) Автоматизация проектирования Сбор и защита Дискретная математика Kb радиостанция Энергетика Ретро: Прием в автомобиле Управление шаговым двигателем Магнитная запись Ремонт микроволновки Дискретные системы часть 2 | ||