Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[26]

стики и области применения пропиточных и пропиточно-заливоч-ных компаундов приведены в табл. 11.

Таблица 11. Основные характеристики и области применения компаундов

Классификация по назначению

Марка или

обозначение

компаунда

Составные части

225, 225-Д

Битум ухтинский, канифоль, масло льняное обезвоженное

Битумный

Битумы марок BH-V, БН-III-V, В и специальный

КГСМ-1

Непредельный полиэфир № 1, стирол, перекись бензоила, гидрохинон

КГМС-2 К-43

Непредельный полиэфир № 2, стирол, перекись бензоила, гидрохинон

Состав на основе полиметил-фенилсилоксана и линолеата свинца

МБК-1

Метакриловый эфир

МБК-2

Метакриловый эфир, пластификаторы

Общая характеристика и области применения

Пропиточные

I

Пропиточно-заливочные

Аморфная зодостойкая масса черного цвета. Применяется для пропитки обмоток электрических машин и аппаратов (пропитка прн 160°С под давлением)

То же, но менее эластичная масса. Применяется для пропитки катушек машин постоянного тока Спри 140-150°С под давлением)

Аморфная масса желтого цвета, обладающая высокой механической прочностью и водостойкостью. Применяется для пропитки обмоток трансформаторов и аппаратов, работающих при температурах от- 60 до-- 120°С

То же, но отвердевший компаунд обладает большей эластичностью

"Пропитка обмоток .электрических машин и аппаратов, длительно работающих при 180°С и в условиях высокой влажности

Пропитка обмоток электрических машин и заливка катушек и блоков электрических аппаратов

То же, но для получения более эластичной пропитки

§ 23. Трансформаторное масло

Трансформаторное масло относится к группе жидких диэлектриков, основное назначение которых - отвод теплоты от нагревающихся внутренних частей электрооборудования, гашение электрической дуги в масляных выключателях, усиление электрической прочности твердой изоляции и герметизация электрических аппаратов.


Масло, применяемое для заливки трансформаторов, должно отвечать ряду требований: электрическая прочность (минимальное пробивное напряжение) при 20°С и частоте 50 Гц - не ниже 15 кВ; кислотное число КОН на 1 г масла-:не более 0,05 мг; температура вспышки паров - не ниже + 135°С; температура застывания - ие выше -35°С; зольность - не более 0,005%.

Трансформаторное масло не должно содержать водорастворимых кислот, щелочей и механических примесей.

Контрольные вопросы

1.Где применяют электроизоляционные материалы?

2.Назовите классы нагревостойкости изоляционных материалов.

3.Какие волокнистые электроизоляционные материалы вы знаете и где они применяются?

4.Расскажите о свойствах и областях применения изоляционных лакотканей ЛХС и ЛШС.

5.Для чего служит трансформаторное масло в маслонаполненных аппаратах?

ГЛАВА V

СХЕМЫ ОБМОТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

§ 24. Виды обмоток электрических машин и способы их изображения

Важная составная часть электрической машины - ее обмотки, в которых происходят основные рабочие процессы по преобразованию энергии. В наиболее распространенных типах электрических машин можно выделить:

трехфазные обмотки машин переменного тока, используемые обычно в статорах трехфазных асинхронных и синхронных машин, а также в роторах асинхронных двигателей с контактными кольцами;

однофазные обмотки статоров асинхронных однофазных двигателей с короткозамкнутым ротором;

обмотки якорей коллекторных машин постоянного и однофазного переменного тока;

короткозамкнутые обмотки роторов асинхронных электродвигателей;

обмотки возбуждения синхронных и коллекторных машин.

Обмотки возбуждения синхронных и коллекторных машин состоят, как правило, из сравнительно простых полюсных катушек. Несложным является и устройство короткозамкнутых обмоток роторов асинхронных двигателей. Остальные же виды перечисленных выше обмоток представляют собой достаточно сложные системы размещенных в пазах изолированных проводников, соединенных по особым схемам, требующим специального изучения.


s Простейшим элементом обмотки является виток, который состоит из двух последовательно соединенных проводников, размеренных в пазах, находящихся, как правило, под соседними разноименными полюсами. Лежащие в пазах проводники виткз являются его активными сторонами, поскольку именно здесь наво--дится эдс от главного магнитного поля машины. Находящиеся вне паза части витка, соединяющие между собой активные проводники и располагающиеся по торцам магнитопровода, называются лотовыми частями.

Проводники, образующие виток, могут состоять из нескольких параллельных проводов. Обычно к этому прибегают, чтобы сде-шать обмотку мягкой и облегчить ее укладку в пазы.

Один или несколько последовательно соединенных витков образуют катушку или секцию * обмотки. Если секция состоит из одного витка, то такую обмотку называют стержневой, так как в [этом случае находящиеся в пазах проводники обычно лредставля-ют собой жесткие стержни. Обмотка, состоящая из многовитковых секций, называется катушечной.

Катушка или секция обмотки характеризуется числом витков \wc и шагом у, т. е. количеством охватываемых ею зубцов магнитопровода. Так, например, если одна сторона катушки (секции) ле-жит в первом пазу, а вторая - в шестом, то катушка охватывает пять зубцов и шаг ее равен пяти (у=5). Шаг, таким образом, мо-«жет быть определен как разность между номерами пазов, в которых уложены две стороны катушки (у= 6-1=5). Зачастую в [обмоточных записках и технической литературе шаг обозначают номерами пазов (начиная с первого), в которые уложены стороны катушки, т. е. в нашем случае это обозначение выглядит так: =1-6.

\ Шаг обмотки называют диаметральным, если он равен полюс--ному делению т, т. е. расстоянию между осями соседних разноименных полюсов, или, что то же самое, числу пазов (зубцов), приходящихся на один полюс. В этом случае y=t=z/2p, где z - число пазов (зубцов) сердечника, в котором размещена обмотка; 2р - число полюсов обмотки.

I Если шаг катушки меньше диаметрального, то его называют укороченным. Укорочение шага, характеризуемое коэффициентом укорочения ку=у/т, широко применяется в обмотках статоров трехфазных асинхронных электродвигателей, так как при этом экономится обмоточный провод (за счет более коротких лобовых частей), облегчается укладка обмотки и улучшаются характеристики двигателей. Применяемое укорочение шага обычно лежит в пределах 0,85-0,66.

Г В двухполюсной электрической машине центральный угол, соответствующий полюсному делению, равен 180°. Хотя в четырех-

Ш* Термин «катушка» в этом смысле чаще применяют к обмоткам бесколлек-торных машин, а «секция» - к обмоткам якорей коллекторных машин.



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108]