|
||||
Меню:
Главная
Форум
Литература: Программирование и ремонт Импульсные блоки питания Неисправности и замена Радиоэлектронная аппаратура Микросхема в ТА Рубрикатор ТА Кабельные линии Обмотки и изоляция Радиоаппаратура Гибкие диски часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 Ремонт компьютера часть 2 Аналитика: Монтаж Справочник Электроника Мощные высокочастотные транзисторы 200 микросхем Полупроводники ч.1 Часть 2 Алгоритмические проблемы 500 микросхем 500 микросхем Сортировка и поиск Монады Передача сигнала Электроника Прием сигнала Телевидиние Проектирование Эвм Оптимизация Автомобильная электроника Поляковтрансиверы Форт Тензодатчик Силовые полевые транзисторы Распределение частот Резисторные и термопарные Оберон Открытые системы шифрования Удк |
[40] / 2 д Ь 5 В 7 В 9 10 II 12 Я 1Ы5 IB 17 IB Ш 1 2 3 U 5 6 7 В 9 10 11 12 Id 1U1516 17 18 наковы, как правило, и схемы обеих обмоток. На рис. 67, о показана однослойная концентрическаяобмотка «вразвалку» конденсаторного двигателя при г=24 и 2р = 2. Число пазов, занимаемых каждой из двух обмоток, будет zc = zB = z/2 = 24/2 = 12. Число пазов на полюс в обмотках составит qc = = qB = z/(2-2p) = = 24/(2-2) =6. Полюсное деление т вмещает t=z/(2 р) =24/2= 12 пазов. Средний шаг каждой катушечной полугруппы равен (11 + 9 + + 7)/3=9, т. е. близок к 2т/3 = 8. В ряде случаев, когда расчетное число катушек в катушечной полугруппе обмотки выражается дробным числом, например 1У2, обмотка в обеих фазах содержит так называемые «расчесанные» катушки с половинным числом витков. На рис. 67, б приведена схема обмотки конденсаторного двигателя ДВА-УЗ, имеющего z=24 и 2р = 4. Здесь число пазов на полюс в каждой обмотке Ос = Qb = z/(2-2p) = =24/(2-4) =3. Следовательно, катушечная группа содержит три катушки, а если мы хотим намотать обмотку «вразвалку», то на полугруппу приходится 3/2 = 1 /г ка-тУШки. Как видно из схемы, каждая фаза обмотки при этом содержит 2р=4 «расчесанных» катушек, причем в тех пазах, где они Помещаются, обмотка укладывается в два слоя. W2BI С1 ТРая с «расчесанными» катушками (2=24, 2р=4), Ра разное число катушек (2=8, 2р=2), д - двух-?ированная (2=24, 2р=8. <?C = <?B=1V2, #с=#в=3) В последнее время конденсаторные двигатели часто выполняют с двухслойными обмотками, позволяющими выбрать оптимальное сокращение шага. На рис. 67, в приведена схема такой обмотки при z=24; 2р = 4; <7С = <7В = 3; у=Ъ. На полюсное деление т в данном случае приходится x=z/(2p) =24/4 = 6 пазов. Коэффициент укорочения шага, таким образом, будет &у=у/т=5/6=0,83. На рис. 67, г показана схема двухслойной обмотки конденсаторного двигателя АВЕ041-2. При z=18 и 2р = 2 основная и вспомогательная фазы содержат по девять катушек. Число пазов на полюс составляет qc = qB = zj (2-2р) = 18/(2-2) =47г, поэтому в каждой из двух фаз содержится одна катушечная группа из четырех катушек, а вторая - из пяти катушек. Схема двухслойной обмотки конденсаторного двигателя АВЕ041-4, приведенная на рис. 67, д, отличается тем, что здесь при z=18 и 2р=4 количество пазов, приходящееся на полюсное деление, выражается дробным числом (т=г/(2р) = 18/4=47г). Шаг обмотки выбран укороченным (у=4<т=472)- Основная обмотка занимает десять пазов и число катушек в катушечных группах чередуется: 3-2-3-2. Вспомогательная обмотка зани мает восемь пазов и каждая из четырех катушечных групп содержит по две катушки. Обмотка, показанная на рис. 67, е (z=24; 2р = 8; <7с = <?в= 172; Ус=Ув = 3), из-за дробного числа пазов на полюс имеет одновременно признаки шаблонной «вразвалку» и двухслойной обмоток, поэтому называется комбинированной. § 27. Схемы обмоток якорей коллекторных машин Якорные обмотки коллекторных машин по виду соединений проводников и секций разделяют на петлевые, волновые и комбинированные («лягушечьи»). На рис. 68 схематически показаны виды обмоток и их секций. Происхождение названий петлевой и волновой обмоток ясно из рассмотрения рисунка: в первом случае при последовательном обходе секций образуются петли, во втором случае - волны. Комбинированная обмотка несет в себе элементы петлевой и волновой. «Лягушечьей» ее называют из-за некоторого внешнего сходства катушек этой обмотки с лягушкой. Как указывалось ранее, секции обмоток могут состоять из одного или из нескольких последовательно соединенных витков, а несколько секций (обычно секции, размещаемые в одних и тех же пазах) объединяют в катушки. Если в обмотке все секции каждой катушки имеют одинаковую ширину и лежат в одних и тех же пазах (рис. 69,а), то обмотка называется равнокатушечнои или равносекционной. Иногда в катушку объединены секции разной ширины, как это показано на рис. 69, б. Такая обмотка называется ступенчатой и технологически обычно изготовляется из полукатушек (в этом случае ее называют также разрезной обмот кой). Применяют ступенчатые обмотки с целью улучшить условия коммутации (уменьшить искрение под щетками на коллекторе). г В обмотках якорей коллекторных машин начало и конец каждой секции подключают к двум коллекторным пластинам, примем к каждой из коллекторных пластин подключены конец одной и начало следующей за ней по схеме секции. Таким образом, здесь число секций S равно числу коллекторных пластин К, т.е. S = K. Рис. 68. Виды якорных обмоток коллекторных машнн: а - петлевая, б - волновая, е - комбинированная («лягушечья»), г - двухвитковая секция петлевой эбмотки, д - трехвитковая секция волновой обмотки Рис. 69. Расположение секций якорной катушки в пазах: а - при равиосекциоииой обмотке, б - при ступенчатой обмот- \ Активные стороны секций в пазах якорей коллекторных машин располагают, как правило, в два слоя: одна секционная сторона- в верхнем слое паза, вторая - в нижнем слое. Если в каждом слое одного паза лежит только одна секционная сторона, то число пазов z, занятых обмоткой, будет равно числу секций S и числу коллекторных пластин Л. Такой паз, в каждом слое которо-то находится лишь одна секционная сторона, называют элементарным пазом. Однако у большинства якорей современных коллекторных машин в каждом слое реального паза располагается несколько секционных сторон (обычно 2-3, но иногда и 5-7), а количество коллекторных пластин в соответствующее число раз (ип раз) больше количества реальных пазов. В этом случае реальные пазы как бы содержат несколько элементарных пазов, а число таких элементарных пазов в реальном пазу якоря равно числу секционных сторон, расположенных в одном слое реального паза. Общее число реальных пазов, в которых расположена обмотка, обозначают буквой z, а общее число элементарных пазов - гэ. Для обмоток коллекторных машин справедливо соотношение: S = K=za=unz. В обмотках якорей коллекторных машин различают- (см. Рис. 68): -первый частичный шаг у\, указывающий ширину секции, т.е. расстояние между двумя активными сторонами одной и той же секции, выраженное обычно числом охватываемых секций элемен- |
Среды: Smalltalk80 MicroCap Local bus Bios Pci 12С ML Микроконтроллеры: Atmel Intel Holtek AVR MSP430 Microchip Книги: Емкостный датчик 500 схем для радиолюбителей часть 2 (4) Структура компьютерных программ Автоматическая коммутация Кондиционирование и вентиляция Ошибки при монтаже Схемы звуковоспроизведения Дроссели для питания Блоки питания Детекторы перемещения Теория электропривода Адаптивное управление Измерение параметров Печатная плата pcad pcb Физика цвета Управлении софтверными проектами Математический аппарат Битовые строки Микроконтроллер nios Команды управления выполнением программы Перехода от ahdl к vhdl Холодный спай Усилители hi-fi Электронные часы Сердечники из распылённого железа Анализ алгоритмов 8-разрядные КМОП Классификация МПК История Устройства автоматики Системы и сети Частотность Справочник микросхем Вторичного электропитания Типы видеомониторов Радиобиблиотека Электронные системы Бесконтекстный язык Управление техническими системами Монтаж печатных плат Работа с коммуникациями Создание библиотечного компонента Нейрокомпьютерная техника Parser Пи-регулятор ч.1 ПИ-регулятор ч.2 Обработка списков Интегральные схемы Шина ISAВ Шина PCI Прикладная криптография Нетематическое: Взрывной автогидролиз Нечеткая логика Бытовые установки (укр) Автоматизация проектирования Сбор и защита Дискретная математика Kb радиостанция Энергетика Ретро: Прием в автомобиле Управление шаговым двигателем Магнитная запись Ремонт микроволновки Дискретные системы часть 2 | ||