Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[46]

кой, пропиткой и лакировкой; устранения небольших повреждений в изоляции и дефектов крепления обмоток; обнаружения и устранения дефектов в соединениях (плохие пайки и контакты); устранения повреждений контактных колец и коллекторов обточкой, шлифовкой и продорожкой; ревизии всех частей, деталей и элементов; замены изношенных и поврежденных деталей и частей.

Основное назначение средних ремонтов - предупреждение чрезмерного износа электрооборудования и поддержание его в работоспособном состоянии.

Задачей капитального ремонта является восстановление или замена всех изношенных и поврежденных частей, деталей и обмоток для обеспечения бесперебойной работы электрической машины или трансформатора на длительный установленный Правилами технической эксплуатации или другими нормами срок. . Капитальный ремонт может быть проведен без внесения в конструкцию ремонтируемого электрооборудования существенных изменений, а может быть связан с работами по улучшению конструкции и эксплуатационных качеств электрических машин, как, например, переделка фазного ротора двигателя на короткозамк-нутый, замена старой изоляции обмоток новой, более теплостой-кой, и др.

При капитальном ремонте электрических машин и силовых Трансформаторов старых конструкций нередко возникает потреб-•ность в их модернизации, т. е. совершенствовании конструкции, (улучшении эксплуатационных качеств; повышении надежности, ремонтопригодности и безопасности. Основной целью модернизации является приближение старого технически "несовершенного электрооборудования к современным конструкциям, наиболее отвечающим действующим требованиям и условиях эксплуатации.

! Эффективное и высокопроизводительное выполнение ремонтных работ обеспечивается путем правильного выбора планировки электроремонтного цеха, применения передового принципа работ и современной технологии.

I Примерный план и структура подразделений электроремонтно-!.то цеха по поточному ремонту электродвигателей крупного предприятия показаны на рис. 80.

ш»В необходимых случаях электроремонтный цех может быть использован для ремонта не только электрических машин и трансформаторов, но также и другого электрооборудования. Для расширения номенклатуры ремонтируемого электрооборудования могут быть успешно использованы значительная часть имеющихся производственных площадей, парка станочного оборудования, {Инструмента и приспособлений.

Ремонт электрических машин и трансформаторов средних и небольших промышленных предприятий может осуществляться в электроремонтных цехах, имеющих структурно-технологическую схему ремонта, приведенную на рис. 81.

* На каждом предприятии размеры электроремонтного цеха, его оснащенность специальным оборудованием, металлорежущими


станками и сварочными агрегатами определяются принятой технологией ремонта, номенклатурой, мощностью и количеством электрооборудования, подлежащего ремонту в сроки, обеспечивающие потребности предприятия.

Рис. 80. План электроремонтного цеха для поточного ремонта электродвигателей

и машин постоянного тока: 1 - тамбур, 2 - площадки для складирования поступающего в ремонт электрооборудования (ремфонд), 3-стенд предремонтных испытаний, 4 -участки разборки, 5- камера очистки и промывки разобранного электрооборудования, 6 и 7 - стенды предремонтных электрических и механических испытаний, а также дефектации электрооборудования, 8 - склад разобранного электрооборудования, 9 - площадки для демонтажа поврежденных обмоток, 10 - помещение восстановления изоляции проводов поврежденных обмоток, а также ремонта, изготовления и замены обмоток, - склад запчастей, 12 - стеид электрических проверок и испытаний обмоток, 13- сушильно-пропиточное отделение, 14 - площадка для замены проволочных бандажей, 15 - площадка для складирования статоров, якорей и фазных роторов, 16 - участки сборки машин, 17 - стенды проведения, выпускных испытаний, 18 - склады отремонтированного оборудования, 19 - заготовительно-сварочная мастерская, 20 - слесарно-механическое отделение, 21 - стенд испытания частей с электрической изоляцией, 22 - гальваническая мастерская, 23 - кладовая для инструментов, 24 - склад об-моточно-изоляцнониых материалов, 25 - мастерская по восстановлению и изготовлению обмоточных проводов, 26 - электромонтажная мастерская, 27 - мастерская ремонта транс форматоров, 28 - конторско-бытовые помещения

§ 29. Порядок проведения ремонта электрических машин и трансформаторов

В электроремонтных цехах большинства предприятий принят примерно следующий порядок проведения ремонта электрооборудования.

Подлежащее ремонту электрооборудование поступает со склада в разборочное отделение.

В разборочном отделении очищают электрооборудование, сливают масло из маслонаполненного оборудования; выполняют необходимые предремонтные испытания, разбирают оборудование и его отдельные узлы, производят дефектацию ("определяют объем необходимого ремонта, состояние и степень износа узлов и деталей и оформляют документы на ремонт), оформляют маршрутную карту ремонта и передают неисправные узлы и детали электрооборудования в соответствующие ремонтные отделения, а исправные - в отделение комплектации. Разборочное отделение должно располагать подъемно-транспортными средствами требуемой грузоподъемности, моечными машинами, гидравлическими и винтовыми съемниками, приспособлениями для вывода ротора из статора электродвигателя, станком для извлечения обмоток из пазов статора электродвигателя, автогенным и электросварочным ап-


Склад неисправных машин (ремонтный фонд)

Склад отремонтированных машин

Участки разборки и мойки

Участок дефектации обмоток

Участок дефектации механической части

Ремонт механической части

Сварка

Механическая обработка частей

Межоперационный контроль

Обмоточное отделение

Демонтаж обмоток

Восстановление проводов

Ук л а д ка -об м ото к

j Чистка пазов

Межолерационный контроль

Заготовка

обмоток

Межоперационный контроль

Пропитка

и сушка

Испытательная станция

Сборка машин

Комплектация

IS

\*

Склад неисправных трансформаторов

Склад отремон- I

тированных трансформаторов

Площадка осмотра дефектации и разборки трансформаторов

>. <L>

Проверка и испытания

Сборка и заливка маслом

её Е ё

s to

о £ a.

Сушильное отделение

Межоперационный контроль

Рис. 81. Структурно-технологические схемы ремонтов электрооборудования: а - электрических машин, б - силовых трансформаторов



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108]