Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[9]

обмотка 2 из изолированного медного провода. Обмотка фазного ротора, выполняемая по таким же схемам, как и обмотка статора, соединяется, как правило, в звезду, а три ее свободных конца изолированными проводами, проходящими обычно через просверленное внутри вала отверстие (см. рис. 27, б), выводятся к укрепленным на валу трем (обычно медным или латунным) контактным кольцам 12, электрически изолированным между собой и от вала. С вращающимися при работе двигателя контактными кольцами соприкасаются неподвижные щетки, установленные в щеткодержателях 11, которые закреплены на подшипниковом щите 9. К коробке выводов 8, расположенной на корпусе 5 двигателя, подведены шесть концов обмотки статора 6. Кроме того, отдельно выведены три конца роторной обмотки 2 (через контактные кольца и щетки). В цепь обмотки ротора таким образом можно включить пусковой или регулировочный реостат, дроссели и другую аппаратуру.

В некоторых выпускавшихся ранее конструкциях асинхронных электродвигателей с фазным ротором имеется короткозамыкаю-щеё устройство, состоящее из рычага 10 с вилкой и подвижного кольца 13, с помощью которых после окончания пуска двигателя и выведения из цепи роторной обмотки пускового реостата все три контактных кольца ротора на ходу электрически соединяются между собой, а щетки поднимаются.

Асинхронные электродвигатели с фазным ротором несколько сложнее по устройству, дороже и менее надежны, чем двигатели с короткозамкнутым ротором, поэтому их применяют значительно реже - в приводах с тяжелыми условиями пуска или с повышенными требованиями к его плавности, при необходимости регулирования частоты вращения и т. п.

Переход отечественной электротехнической промышленности на выпуск единых общесоюзных серий электрических машин был начат именно с асинхронных электродвигателей, как машин самого широкого, массового применения.

Первая единая серия асинхронных электродвигателей общепромышленного применения была внедрена в производство в начале 50-х годов. Электродвигатели этой серии получили обозначения А (брызгозащищенное исполнение) и АО (закрытое обдуваемое ис-

Рис. 25. Асинхронный электродвигатель с фазным ротором:

1 - сердечник ротора, 2 - обмотка ротора, 3 - вал, 4 -• подшипниковый щит со стороны привода, б - корпус статора, б - обмотка статора, 7 - сердечник статора, в - коробка выводов, 9 - подшипниковый щнт со стороны контактных колец, 10 - рычаг короткозамыкающего приспособления, 11 - щеткодержатели, 12 - контактные кольца, 13 - смещающееся вдоль вала кольцо короткозамыкающего приспособления


полнение). Серия охватывала двигатели мощностью от 0,6 до 100 кВт на частоты вращения 3000, 1500, 1000 и 750 об/мин, причем шкала мощностей состояла из 14 ступеней (0,6-1,0-1,7-2,8- •4j5 7j0-10-14-20-28-40-55-75 и 100 кВт). В состав серии вошли машины семи габаритов (габарит характеризует внешний диаметр сердечника статора) - с 3-го по 9-й, причем по две длины в каждом габарите, т. е. всего 14 типоразмеров.

Кроме электродвигателей основного исполнения в состав первой единой серии вошел ряд их электрических модификаций и специальных исполнений: с повышенным пусковым моментом (обозначаются АП и АОП), многоскоростные (в обозначении указываются соответствующие числа полюсов, например 8/6/4), с фазным ротором (АК). В связи с необходимостью экономии меди выпущены также электродвигатели с обмотками статора из алюминиевого обмоточного провода с эмалевой изоляцией (в конце обозначения типа таких двигателей после указания числа полюсов ставится буква А).

Корпуса электродвигателей А и АО выполнены литыми из серого чугуна, а двигателей АОЛ (3-й и 4-й габариты) -из алюминиевого сплава. У брызгозащищенных двигателей (А) корпус име-.ет два боковых отверстия и одно отверстие внизу для выхода охлаждающего воздуха (засасывается воздух через отверстия в подшипниковых щитах). Внутри корпуса сделаны четыре продольных ребра, на которых крепится сердечник статора с обмоткой. Корпуса двигателей закрытого обдуваемого исполнения (АО) имеют снаружи продольные ребра, увеличивающие поверхность охлаждения машины. Внутренняя поверхность корпусов двигателей этих типов механически обработана, но имеет продольные, получаемые при литье, каналы, куда входят скобы, скрепляющие сердечник статора. Двигатели АО 7-9-го габаритов имеют также каналы для внутренней циркуляции воздуха.

I Электродвигатели первой единой серии защищенного исполнения (рис. 26, а) всех габаритов имеют на роторе с обеих сторон вентиляционные лопатки 3, расположенные на короткозамыкающих кольцах обмотки и отливаемые заодно с нею.

£ У электродвигателей закрытого обдуваемого исполнения ;(рис. 26,6") на конец вала, противоположный рабочему, насажен внешний центробежный вентилятор 7, закрытый штампованным из стального листа кожухом 8, направляющим охлаждающий воздух на наружные ребра 5 корпуса. Кроме того, у таких двигателей 7-9-го габаритов имеется дополнительный внутренний вентилятор, перемешивающий воздух внутри машины и способствующий уолее интенсивному отводу теплоты.

Сердечники статоров электродвигателей первой единой серии собраны из штампованных листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм. При изготовлении сердечников листы набирались на оправку, спрессовывались, а пакет скреплялся скобами, которые приваривались к его наружной поверхности электросваркой (пакеты статоров двигателей АОЛ облиты алюминиевым сплавом под


I a)

f)

Рис. 26. Разрез и схема движения охлаждающего воздуха асинхронных электродвигателей первой единой серии (4-й габарит):

с -двигатель защищенного исполнения (А), б -двигатель закрытого обдуваемого исполнения (АО); / - отверстие в корпусе для выхода охлаждающего воздуха, 2 - отверстия в подшипниковых щитах для входа охлаждающего воздуха, 3 -лопатки, 4 - продольное ребро корпуса для крепления сердечника статора, 5 - наружные охлаждающие ребра корпуса, € - лопатки вентиляторов, перемешивающих воздух внутри машины, 7 - вентилятор наружного обдува, 8 - кожух вентилятора наружного обдува, 9 - отверстие в кожухе для засасывания охлаждающего воздуха



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108]