|
||||
Меню:
Главная
Форум
Литература: Программирование и ремонт Импульсные блоки питания Неисправности и замена Радиоэлектронная аппаратура Микросхема в ТА Рубрикатор ТА Кабельные линии Обмотки и изоляция Радиоаппаратура Гибкие диски часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 Ремонт компьютера часть 2 Аналитика: Монтаж Справочник Электроника Мощные высокочастотные транзисторы 200 микросхем Полупроводники ч.1 Часть 2 Алгоритмические проблемы 500 микросхем 500 микросхем Сортировка и поиск Монады Передача сигнала Электроника Прием сигнала Телевидиние Проектирование Эвм Оптимизация Автомобильная электроника Поляковтрансиверы Форт Тензодатчик Силовые полевые транзисторы Распределение частот Резисторные и термопарные Оберон Открытые системы шифрования Удк |
[90] Как уже отмечалось, лобовые части обмоток удерживаются от отгибания под действием центробежных сил проволочными бандажами. Пазовые части обмотки крепятся как бандажами, так и клиньями. Способ крепления обмотки в пазах в значительной мере зависит от формы паза. При закрытых, полузакрытых и полуоткрытых пазах пазовые части обмоток крепятся, как правило, клиньями из дерева или различных твердых электроизоляционных материалов - текстолита, гетинакса, пластмассы. Обмотки роторов, расположенные в открытых пазах сердечника, крепятся либо клиньями, либо бандажами. Пазовые клинья занимают значительную часть объема паза, что ограничивает возможность размещения здесь проводников обмотки. В этом отношении крепление пазовой части обмотки с помощью бандажей имеет некоторое преимущество. Однако в случае крепления клиньями давление на изоляцию пазовой части обмотки более равномерно и не столь велико, клинья хорошо защищают пазовую часть обмотки от загрязнения, в них отсутствуют Ьютери на вихревые токи при вращении якоря в магнитном поле. К недостаткам метода крепления пазовой части обмотки с помощью бандажей, которые чаще всего выполняются из луженой стальной проволоки, следует отнести: дополнительные потери энергии, которые увеличиваются в связи с возникающими в проволоке вихревыми токами; ухудшение коммутации коллекторных машин из-за наличия стальной проволоки в верхней части пазов (что искажает магнитное поле машины); трудность проведения частичного ремонта обмотки, так как освободить хотя бы один паз можно, сняв только все бандажи с сердечника. Применение для бандажей немагнитной стальной или бронзовой проволоки лишь частично улучшает положение (устраняется лишь второй из названных выше недостатков). Недостатки крепления пазовой части обмоток бандажами обусловили преимущественное использование здесь пазовых клиньев. Бандажи для крепления пазовой части обмотки при открытых пазах сердечника используют лишь в машинах небольшой мощности с диаметром якоря до 300 мм. Более крупные машины выполняют всегда с пазовыми клиньями. Клинья применяют также для крепления в пазах статорных обмоток машин переменного тока, которые, хотя и не подвержены действию центробежных сил, но должны быть прочно закреплены в пазах для защиты от перемещений под действием электродинамических сил. Бандажирование роторов производят с помощью специальных приспособлений, снабженных устройством для создания требуемого Натяжения бандажной проволоки во время намотки бандажа. Бандажи рассчитывают на максимальную частоту вращения •("max), которую может развить ротор при работе электрической [машины. Так, для асинхронных электродвигателей птяк принима* ется равным 1,2 номинальной частоты вращения пНОм, а для кол* векторных машин - на 20% сверх наибольшей частоты вращения, "Указанной на табличке машины, но не менее 1,5 птм. Расчет бандажей ведут, исходя из массы обмотки, отдельно для ее пазовой и лобовых частей. Массу пазовой части обмотки, кг, определяют по формуле Gn=0,0116«fcSn2/, где а и Ь - размеры сторон прямоугольного стержня обмотки, мм; Sn - общее число стержней в пазу; г - число пазов; / - длина сердечника, мм. Затем выбирают диаметр бандажной проволоки, руководствуясь следующими данными: Диаметр ротора, мм . . . 100-200 201-400 Диаметр бандажной проволоки, мм.......0,81,0 401-600 601-1000 свыше 1000 1,21,52,0 Число витков всех бандажей, наматываемых на сердечник ротора, определяется по формуле, даб.п=1,2 Gn{D-hn) (nmax/1000)2/ (d2R), где D - диаметр сердечника ротора, мм; hu - глубина паза сердечника ротора, мм; d --диаметр бандажной проволоки, мм; R - допускаемое механическое напряжение растяжению, принимаемое для бандажа из стальной проволоки равным 3000 кгс/см2. Масса лобовой части обмотки, кг, расположенной на одной из гторон ротора, определяется по формуле Gn=0,0l2DabSnZJp, где р - число пар полюсов ротора. Число витков бандажа, наматываемых на лобовые части обмотки ротора, высчитывают по формуле и»б.л= l,2Gn(D-hn)(nmaxf IQOQ)2/(d2R). При отсутствии бандажной проволоки требуемого диаметра ее заменяют проволокой другого близкого диаметра, изменяя при этом число витков бандажа пропорционально квадрату отношения диаметров. Так, например, бандаж из 30 витков, намотанных проволокой диаметром 1,2 мм, может быть заменен бандажом, выполненным проволокой диаметром 1,0 мм, но при этом количество (1 2 \21 44 -- 30 • -- ж 43 витка. 1,0)1,0 Ширина бандажа теперь будет не 30-1,2=36 мм, а 43-1 = 43 мм На электромашиностроительных заводах и на крупных электро-ремонтных предприятиях бандажирование обмоток роторов осуществляется с помощью бандажировочных станков различных конструкций. Довольно часто для изготовления таких станков используют старые токарные станки и снабжают их специальным приспособлением для натяжения бандажной проволоки при намотке бандажей (см. рис. 87). В ремонтной практике небольших цехов и мастерских для намотки бандажей хорошо зарекомендовал себя способ «петли» с тарированным грузом. При использовании этого способа нет надобности в специальных приспособлениях для натяжки бандажного провода, а усилие, требующееся для вращения ротора, невелико. - Для намотки бандажа заблаговременно заготовляют кусок бандажной проволоки требуемого диаметра и длины. Установив бандажируемый ротор в козлах и временно закрепив один конец проволоки на участке, где должен располагаться крайний виток бандажа, вращают ротор по ходу часовой стрелки и наматывают на него вручную весь бандаж. Перебрасывают второй конец проволоки через блок с грузом и закрепляют этот конец на роторе. После этого вращают ротор против хода часовой стрелки, наблюдая за грузом. При вращении ротора груз, создавая натяжение проволоки, перемещается вдоль оси ротора от одного крайнего положения до другого (по ширине бандажа), а витки проволоки укладываются с необходимым натяжением. Рекомендуется следующее натяжение стальной проволоки при бандажировании: Диаметр проволоки, мм . .0,8 1 1,2 1,5 2 Натяжение, кгс ...... .30-40 50-60 65-80100-120 160-200 Перед намоткой бандажей лобовые части обмотки осаживают ударами молотка через деревянную прокладку, чтобы они ровно располагались по окружности. При бандажировании ротора под бандаж укладывается изоляция из полос электрокартона, либо из миканита и электрокартона. Изоляционная прокладка под бандажом должна быть шире бандажа и выступать из-под него на 1- 5 мм (в зависимости от размеров машины). На лобовых частях обмотки во избежание их вспучивания витки бандажа накладываются от сердечника ротора к краю лобовой части. Если пазовая часть обмотки крепится бандажами, то на сердечнике ротора имеются, как правило, специальные канавки для бандажей (в этом месте листы пакета сердечника имеют меньший диаметр). Бандаж и скрепляющие его замки не должны выступать за наружную поверхность ротора. В тех редких случаях, когда на сердечнике ротора специальных канавок не предусмотрено, толщина и расположение бандажей должны быть точно такими же, какими они были до ремонта. Ширина бандажей должна быть не более 25-30 мм во избежание чрезмерно больших потерь на вихревые токи в сечении бандажей. Бандажи закрепляют скрепками (скобочками) из листовой белой жести. Скрепки на бандажах расставляют равномерно по окружности ротора с расстоянием между ними не более 150-160 мм. Перед намоткой бандажа на лобовую часть сначала стягивают обмотку временными бандажами из 4-5 витков, накладываемых у сердечника якоря и петушков коллектора (под временные бандажи прокладывают полоски электрокартона). Обжав лобовую часть обмотки временными бандажами и придав ей требуемые размеры и форму, временные бандажи снимают и накладывают по-, стоянные. Под первый виток (рис. 162, а) бандажа кладут заготовленную изоляцию и требуемое по чертежу число полосок белой жести ши- |
Среды: Smalltalk80 MicroCap Local bus Bios Pci 12С ML Микроконтроллеры: Atmel Intel Holtek AVR MSP430 Microchip Книги: Емкостный датчик 500 схем для радиолюбителей часть 2 (4) Структура компьютерных программ Автоматическая коммутация Кондиционирование и вентиляция Ошибки при монтаже Схемы звуковоспроизведения Дроссели для питания Блоки питания Детекторы перемещения Теория электропривода Адаптивное управление Измерение параметров Печатная плата pcad pcb Физика цвета Управлении софтверными проектами Математический аппарат Битовые строки Микроконтроллер nios Команды управления выполнением программы Перехода от ahdl к vhdl Холодный спай Усилители hi-fi Электронные часы Сердечники из распылённого железа Анализ алгоритмов 8-разрядные КМОП Классификация МПК История Устройства автоматики Системы и сети Частотность Справочник микросхем Вторичного электропитания Типы видеомониторов Радиобиблиотека Электронные системы Бесконтекстный язык Управление техническими системами Монтаж печатных плат Работа с коммуникациями Создание библиотечного компонента Нейрокомпьютерная техника Parser Пи-регулятор ч.1 ПИ-регулятор ч.2 Обработка списков Интегральные схемы Шина ISAВ Шина PCI Прикладная криптография Нетематическое: Взрывной автогидролиз Нечеткая логика Бытовые установки (укр) Автоматизация проектирования Сбор и защита Дискретная математика Kb радиостанция Энергетика Ретро: Прием в автомобиле Управление шаговым двигателем Магнитная запись Ремонт микроволновки Дискретные системы часть 2 | ||