|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Меню:
Главная
Форум
Литература: Программирование и ремонт Импульсные блоки питания Неисправности и замена Радиоэлектронная аппаратура Микросхема в ТА Рубрикатор ТА Кабельные линии Обмотки и изоляция Радиоаппаратура Гибкие диски часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 Ремонт компьютера часть 2 Аналитика: Монтаж Справочник Электроника Мощные высокочастотные транзисторы 200 микросхем Полупроводники ч.1 Часть 2 Алгоритмические проблемы 500 микросхем 500 микросхем Сортировка и поиск Монады Передача сигнала Электроника Прием сигнала Телевидиние Проектирование Эвм Оптимизация Автомобильная электроника Поляковтрансиверы Форт Тензодатчик Силовые полевые транзисторы Распределение частот Резисторные и термопарные Оберон Открытые системы шифрования Удк |
[98] Установка для испытаний электродвигателей под нагрузкой Добычно нужна для послеремонтных испытаний. На рис. 173 показан электромагнитный тормоз такой установки. Конец вала испытываемого электродвигателя 4 сочленяется с валом массивного Детального диска 5 с помощью эластичной кулачковой муфты. Диск охвачен четырьмя полюсами 6, которые привинчены к электромагнитам с катушками 7, полярность которых чередуется. Катушки электромагнитов соединены последовательно и питаются [постоянным током (обычно от выпрямителя). Вся магнитная система собрана на отдельном валу, опирающемся на шарикоподшипники. К концу вала прикреплены противовес / и стрелка 2, кото-фая размещена напротив неподвижной шкалы 3. Шкала обычно [проградуирована в килограммометрах. - Тормозной момент (нагрузка) на валу испытываемого электродвигателя создается за счет взаимодействия появляющихся во вращающемся диске вихревых токов с магнитным полем полюсов (электромагнитов. Под действием тормозного момента магнитная [система установки поворачивается и стрелка отклоняется. Величина тормозного момента регулируется путем изменения силы тока в катушках электромагнитов с помощью реостата. Предремонтные испытания электрических машин и трансформа-Торов проводятся в том случае, если путем осмотра не удается установить характер и причину неисправности, или характер и объ-ем требуемого ремонта. Наиболее часто повреждаются обмотки, причем одной из главных причин выхода обмоток из строя является их чрезмерный перегрев из-за перегрузок или иных нарушений ормального режима работы. Неисправности обмоток могут быть механическими и электрическими. К механическим неисправностям относятся появления вмятин на обмотках, разрушение креплений обмоток, разрывы изоляционных прокладок, сползание или разрыв бандажей роторов электрических машин, обрыв проводников соединения обмотки якоря с коллектором и т. д. Электрическими неисправностями явля- тся витковые замыкания, пробой изоляции на корпус, нарушение контаков в местах пайки и др. ; Для уточнения неисправностей в обмотках поступающих в ремонт электрических машин и трансформаторов в процессе проведения предремонтных испытаний чаще всего приходится пользоваться следующими видами измерений и испытаний: измерение сопротивления изоляции обмотки мегаомметром; эти измерения следует проводить при температуре обмотки не ниже + 10°С, причем мегаомметром на соответствующее данной обмотке напряжение; после выполнения операции измерения сопротивления изоляции мегаомметром необходимо для безопасности ремонтного персонала снимать электрический заряд с обмотки путем наложения Заземления; [ измерение сопротивления обмотки постоянному току; при та-[гом измерении проверяется целость обмотки и мест соединения райки) ее отдельных частей; результаты измерений сопостав- ляются с соответствующими данными завода-изготовителя или с данными предыдущих измерений; при проведении этих измерений часто пользуются описанным выше универсальным мостом или проводят измерение сопротивления методом амперметра - вольтметра (рис. 174); испытание обмотки повышенным напряжением выпрямленного тока; при этом испытании зачастую удается установить место скрытого повреждения изоляции обмотки (в этом месте появляется искрение); пользуются этим методом также для того, чтобы прожечь изоляцию обмотки в том месте, где она ослаблена. Следует отметить, что для определения некоторых дефектов трансформатора могут потребоваться предремонтные испытания, связанные с включением обмоток трансформатора под напряжение. В таких случаях необходимо проверить наличие масла в трансформаторе и убедиться в его достаточно высоком качестве (путем проведения предусмотренных ГОСТом анализов и испытаний). Промежуточный пооперационный контроль и испытания в процессе выполнения ремонта обмоток необходимы для обеспечения высокого качества ремонта. Основное внимание при контроле и испытаниях должно быть обращено на проверку электрической прочности изоляции обмоток, потому что, как показывает опыт эксплуатации, подавляющее большинство выходов из строя электрических машин и трансформаторов происходит из-за нарушения изоляции между витками обмотки и между обмоткой и корпусом. В процессе изготовления обмоток при ремонте электрических машин и трансформаторов контроль и необходимые испытания производят при каждом переходе от одной технологической операции к другой. Проверяют размеры катушек и секций, их сопротивление, сопротивление изоляции, отсутствие обрывов, плохих контактов, замыканий между изолируемыми друг от друга проводами, правильность соединений отдельных элементов обмотки между собой, с выводными зажимами или коллекторными пластинами и т. д. При испытаниях отдельные элементы обмотки и обмотка в целом под вергаются действию повышенных напряжений, токов, частоты вращения. Поскольку, как отмечено выше, особое внимание при ремонте уделяется электрической прочности изоляции обмоток, то на отдельных этапах как элементы обмотки, так и вся она в целом подвергаются испытаниям повышенным напряжением. По мере выполнения операций изготовления обмотки и движения к завер шающей стадии испытательные напряжения снижаются, прибл1 жаясь к наименьшим допустимым, предусмотренным соответству- Рис. 174. Схема измерения сопротивления: г - измеряемое сопротивление, Б - источник питания (аккумуляторная батарея), Р - двухполюсный рубильник, С - регулируемое сопротивление (реостат), П-переключатель иа три положения, А - амперметр, V - вольтметр юшими нормами. Это объясняется тем, что после выполнения очередных технологических операций сопротивление изоляции элементов обмотки может снижаться, и если на последующих стадиях ремонта не снижать испытательных напряжений, то это может привести к пробою изоляции в такой момент готовности обмотки, когда для устранения дефекта потребуется переделка всей ранее проделанной работы. Испытательные напряжения должны быть такими, чтобы в процессе испытаний выявлялись дефектные участки, но в то же время не повреждалась исправная часть изоляции. В табл. 23 для примера приведены испытательные напряжения по ходу процесса ремонта обмоток электрических машин с номинальным напряжением до 550 В. Таблица 23. Испытательные напряжения при ремонте обмоток электрических машин
Примечание. Продолжительность испытания 1 мии. При ремонте обмоток обычно измеряют сопротивление изоляции элементов обмотки или обмотки в целом до и после пропитки и сушки. Сопротивление изоляции обмоток электрических машин напряжением до 500 В, измеренное мегаомметром на 1000 В после пропитки и сушки, должно быть не ниже: после полной перемотки обмоток -у статора 3 МОм, у ротора 2 МОм; после частичной перемотки обмоток - у статора 1 МОм, у ротора 0,5 МОм. Указанные сопротивления изоляции обмоток не нормированы, а рекомендуются исходя из практики ремонта и эксплуатации отремонтированных электрических машин. Послеремонтным испытаниям подвергаются, как правило, все отремонтированные электрические машины и трансформаторы. Поскольку к отремонтированным электрическим машинам и трансформаторам, в которых заменены обмотки, предъявляются практи* чески те же требования, что и к новым, то послеремонтные (приемные) испытания производятся применительно к программе и |
Среды: Smalltalk80 MicroCap Local bus Bios Pci 12С ML Микроконтроллеры: Atmel Intel Holtek AVR MSP430 Microchip Книги: Емкостный датчик 500 схем для радиолюбителей часть 2 (4) Структура компьютерных программ Автоматическая коммутация Кондиционирование и вентиляция Ошибки при монтаже Схемы звуковоспроизведения Дроссели для питания Блоки питания Детекторы перемещения Теория электропривода Адаптивное управление Измерение параметров Печатная плата pcad pcb Физика цвета Управлении софтверными проектами Математический аппарат Битовые строки Микроконтроллер nios Команды управления выполнением программы Перехода от ahdl к vhdl Холодный спай Усилители hi-fi Электронные часы Сердечники из распылённого железа Анализ алгоритмов 8-разрядные КМОП Классификация МПК История Устройства автоматики Системы и сети Частотность Справочник микросхем Вторичного электропитания Типы видеомониторов Радиобиблиотека Электронные системы Бесконтекстный язык Управление техническими системами Монтаж печатных плат Работа с коммуникациями Создание библиотечного компонента Нейрокомпьютерная техника Parser Пи-регулятор ч.1 ПИ-регулятор ч.2 Обработка списков Интегральные схемы Шина ISAВ Шина PCI Прикладная криптография Нетематическое: Взрывной автогидролиз Нечеткая логика Бытовые установки (укр) Автоматизация проектирования Сбор и защита Дискретная математика Kb радиостанция Энергетика Ретро: Прием в автомобиле Управление шаговым двигателем Магнитная запись Ремонт микроволновки Дискретные системы часть 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||