Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[99]

Наименование испытания

Асинхронные машины

Синхронные машилы

Измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса и между обмотками

Измерение сопротивления обмоток постоянному току в практически холодном состоянии

Испытание изоляции обмоток относительно корпуса и между обмотками на электрическую прочность

Испытание междувитковой изоляции обмоток на электрическую прочность

Испытание при повышенной частоте вращения (прн замене обмоток якоря, ротора, бандажей)

Обкатка на холостом ходу (проверка температуры подшипников, осевого перемещения ротора - для машин с подшипниками скольжения- и состояния механизма короткого замыкания - для асинхронных двигателей с фазным ротором, у которых такой механизм имеется)

Определение тока и потерь холостого хода

Определение характеристики холостого хода

Определение тока возбуждения генератора или частоты вращения двигателя на холостом ходу

Определение тока и потерь короткого замыкания

Определение коэффициента трансформации (для двигателей с фазным ротором)

Испытание на нагревание

Испытание на кратковременную перегрузку по току

Определение кпд, cos tf и скольжения

Определение максимального вращающего момента

Определение минимального вращающего момента (для двигателей с короткозамкнутым ротором)

Определение начального пускового вращающего момента (для асинхронных и синхронных двигателей) и начального пускового тока (для асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором и синхронных двигателей)

Определение номинального тока возбуждения

К, Т* К, T К, Т

к, т к, т к, т

к, т

к, т

К, Т

т т

т

т

т

к, т к, т к, т к, т к, т к, т

к, т

т т


Продолжение табл. 24

с

Наименование испытания

Асинхронные машины

Синхронные машины

Машины постоянного тока

19

Определение кпд

Т

Т

20

Определение коэффициента искаже-

-

т

ния синусоидальности кривой напря-

жения

21

Проверка номинальных данных и

-

-

К, т

коммутации

22

Определение внешней характерис-

-

-

т

тики генераторов и рабочей (скорост-

ной) характеристики электродвигате-

лей

* К - испытание входит в объем контрольных испытаний; Т - испытание входит в объем топовых испытаний.

методике контрольных испытаний, предусмотренных соответствую-кцими ГОСТами.

В последующих параграфах настоящей главы даны основные сведения о программе и методах проведения послеремонтных контрольных испытаний различных видов электрических машин и силовых трансформаторов.

§ 59. Послеремонтные контрольные (приемные) испытания электрических машин

Все электрические машины после ремонта должны быть подвергнуты соответствующим испытаниям. При испытаниях, выборе [измерительных приборов для них, сборке схемы измерений, подго-гговке испытуемой машины, установлении методики и норм испытаний, а также для оценки результатов испытаний следует руководствоваться соответствующими ГОСТами.

После капитального ремонта электрической машины, если при ртом не изменены ее мощность или частота вращения, машина ис-Епытывается по программе контрольных испытаний. Если же при [капитальном ремонте машины ее мощность или частота вращения изменена, то применяется программа типовых испытаний. Объем испытаний для асинхронных и синхронных машин, а также для шашин постоянного тока приведен в табл. 24.

После среднего ремонта испытания проводятся только по пунктам 1, 3, 4 и 6 табл. 24, причем напряжение при испытании изоля-шии обмоток между собой и относительно корпуса на электрическую прочность должно составлять 85% от нормированного [ГОСТ 183-74.


§ 60. Методы проведения некоторых видов испытаний электрических машин

Перед проведением испытаний необходимо, убедиться в том, что все измерительные приборы, которыми придется пользоваться при испытании, прошли соответствующую проверку и имеют клеймо или паспорт.

При электрических измерениях следует пользоваться приборами класса точности не ниже 0,5 (за исключением измерения сопротивления изоляции). Измерение мощности допускается производить трехфазным ваттметром класса точности 1. Приборы следует подбирать так, чтобы измеряемые значения величин находились в пределах от 20-25 до 90-95% шкалы прибора.

При проведении измерений какой-либо величины несколькими приборами отсчеты по всем приборам следует производить одновременно. Это обстоятельство следует учитывать при размещении приборов на рабочем месте.

Измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса и между обмотками обычно выполняется мегаомметром, рас считанным на соответствующее напряжение. Сопротивление изоляции обмоток измеряют при практически холодном состоянии машины, т. е. температура обмотки не должна отличаться от температуры окружающей среды более чем на ±3°С.

Сопротивление изоляции обмотки при рабочей температуре машины относительно корпуса и между обмотками должно быть не меньше, чем значение, определяемое по формуле г= £7/(1000+ +0,01 Р), и не меньше чем 0,5 МОм.

В формуле приняты следующие обозначения: г - сопротивление изоляции, МОм; U - номинальное напряжение обмотки, В; Р - номинальная мощность машины, кВ-А.

Если сопротивление изоляции обмоток измеряется при температуре ниже рабочей, то полученное по приведенной выше формуле значение сопротивления удваивается на каждые 20°С (полные или неполные) разности между рабочей температурой и той, при которой выполнено измерение.

Для низковольтных электрических машин значение сопротивления изоляции обмоток, подсчитанное по формуле, получается небольшим и поэтому у исправных.машин сопротивление изоляции практически всегда оказывается более высоким.

У электродвигателей с фазным ротором сопротивление изоляции измеряется отдельно для обмоток статора и ротора. Если начала и концы отдельных фаз обмотки выведены наружу, то сопротивление изоляции измеряют отдельно для каждой фазы относительно корпуса и между обмотками.

Измерение. сопротивления обмоток постоянному току выполняют обычно либо с помощью измерительного моста, либо методом амперметра и вольтметра. При этом методе измерение производится по схеме рис. 174. С помощью реостата С устанавливают ток в измеряемом сопротивлении таким образом, чтобы стрелки прибо-



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108]