Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[245]

изображения нужно искать монитор с частотой развертки по вертикали не меньше 75 Гц, а по горизонтали - не меньше 90 кГц. Мой любимый 17-дюймовый монитор NEC обеспечивает частоту вертикальной развертки 75 Гц при разрешении 1600 х 1200, 117 Гц при разрешении 1024x768 и 160 Гц при разрешении 640x480.

Почти все современные аналоговые мониторы являются многочастотными с внешней синхронизацией. Поскольку сотнями фирм производятся тысячи моделей мониторов, невозможно детально рассмотреть технические характеристики каждого из них. Однако, прежде чем выкладывать денежки, внимательно изучите технические характеристики и убедитесь, что это действительно тот монитор, который вы хотите приобрести. Для начала почитайте какой-нибудь из местных компьютерных журналов, которые периодически публикуют обзоры по мониторам. Если вы не хотите ждать очередного обзора, поищите необходимую информацию на Web-страницах компаний IBM, Sony, NEC-Mitsubishi, Samsung, Viewsonic и др. На рынке продается множество моделей мониторов с разными частотами развертки, типами ЭЛТ, антибликовым покрытием, уровнем энергопотребления и гарантией. Чтобы получить наилучшее качество изображения при разрешении 1024 х 768 и выше избегайте дешевых 17-дюймовых мониторов, поскольку качество изображения, как и частота регенерации, порой оставляют желать намного лучшего.

Управление монитором

В большинстве новейших ЭЛТ-мониторов и жидкокристаллических панелей используется не аналоговое управление, а цифровое (имеются в виду не сигналы, поступающие от видеоадаптера, а управление настройкой с передней панели). В мониторе с цифровым управлением обычно есть встроенное меню настройки яркости, контрастности, размера изображения, смещения по горизонтали и вертикали и даже меню фокусировки. Меню вызывается на экран с помощью специальной кнопки, после чего в нем можно выбрать режим настройки (яркость, контрастность и т. д.) и изменить значения установленных параметров. В некоторых моделях на корпусе монитора предусмотрена отдельная кнопка для каждого режима настройки. По завершении этой процедуры значения параметров сохраняются в энергонезависимой памяти монитора (NVRAM), так что для этого не требуется никакого питания, даже от батареек, но в любой момент (естественно, когда монитор включен) они могут быть изменены. Цифровое управление является переходом на новый уровень технологии отображения, поэтому, если у вас есть выбор, приобретите монитор именно такой конструкции.

Совет

Рекомендации видеоинженера Чарльза Пойнтона (Charles Poynton) относительно настройки уровня яркости и контрастности помогут улучшить изображение, выводимое на экран монитора, что иногда оказывается не под силу рядовому пользователю. Адрес Web-узла Чарльза: www.

inforamp.net/~poyton/notes/brightness and contrast/.

Совет

Выбирайте монитор, который позволяет задавать различные параметры изображения, и обратите внимание на то, чтобы органы управления были легкодоступны. Не ограничивайтесь только стандартной настройкой контрастности и яркости - практически во всех моделях возможна также регулировка размера изображения по горизонтали и вертикали.


Рис. 15.7. Практически все современные модели мониторов поддерживают настройку таких параметров геометрии изображения

Практически все современные мониторы поддерживают регулировку геометрии изображения. На рис. 15.7 показаны самые распространенные настраиваемые параметры.

Хотя проблема геометрических искажений, актуальная для ЭЛТ-мониторов, в жидкокристаллических панелях практически не встречается, последние могут иметь и собственные проблемы, связанные в основном с аналоговым 15-контактным VGA-разъемом. Дрожание и смещение пикселей (при котором происходит спонтанное включение и выключение смежных пикселей) довольно часто встречается у жидкокристаллических мониторов, подключенных к компьютеру посредством именно аналогового разъема, а не цифрового разъема DVI.

Условия эксплуатации монитора

Перед покупкой монитора далеко не все задумываются о том, каков его истинный размер и выдержит ли рабочий стол подобную громадину Хотя глубина корпуса большинства 17-дюймовых ЭЛТ-мониторов уменьшилась с 45-60 см до 38-42 см, они по-прежнему остаются довольно тяжелыми - до 15-18 кг. Мониторы с диагональю экрана 21 дюйм являются настоящими монстрами, которые весят 28 и более килограммов! Прежде чем пользоваться шаткими компьютерными подставками и подвесными держателями, с помощью которых монитор размещается над столом, просмотрите в документации, какой вес они могут выдержать. Сэкономив несколько долларов, вы рискуете оказаться свидетелем того, как подставка проломится под тяжестью монитора, а значит, деньги, выделенные на монитор, будут потрачены впустую.


Совет

Если вы работаете за относительно узким рабочим столом и не желаете приобретать жидкокристаллическую панель, обратите внимание на ЭЛТ-мониторы с укороченной трубкой или глубиной корпуса. Подобные трубки используются в некоторых моделях мониторов с размером экрана 17 и 19 дюймов, глубина корпуса которых существенно уменьшена по сравнению с "полноразмерными" собратьями. Некоторые 17-дюймовые мониторы весят меньше и имеют глубину корпуса, аналогичную 15-дюймовым моделям. Например, монитор GS773 компании ViewSonic имеет размер экрана 17 дюймов, глубину корпуса 38 см и весит всего лишь 15,7 кг.

Еще одним важным фактором является освещение комнаты, в которой будет находиться монитор. Качество изображения на ЭЛТ-мониторе, расположенном в офисе с люминесцентным освещением, будет существенно отличаться от изображения, выводимого на экран дома у пользователя. Яркий солнечный или искусственный свет приводит к появлению бликов, являющихся источником немалого раздражения при долгой работе с компьютером. Уровень отсвечивания меньше у ЭЛТ-мониторов с плоским экраном и антибликовым покрытием, а также у жидкокристаллических мониторов. Кроме того, можно приобрести специальный антибликовый фильтр, который размещается непосредственно перед экраном.

Тестирование монитора

В отличие от большинства других периферийных устройств, подключаемых к компьютеру, реальное качество монитора практически невозможно определить по его технической спецификации. Цена также не является главным показателем. Выбор монитора весьма субъективен, и наилучшим способом будет осмотр нескольких работающих моделей в магазине, дома или в офисе (если компания предоставляет соответствующую гарантию на возврат монитора).

Тестирование - это не просто изучение качества изображения, выводимого на экран. В большинстве магазинов на экране мониторов показывают фильмы, клипы, фотографии и другие графические презентации, которые совершенно бесполезны для серьезной оценки. При наличии такой возможности постарайтесь посмотреть на одно и то же изображение на разных мониторах, а также воспользуйтесь специальными программами тестирования (например, Nokia Monitor Test).

Чтобы быстро протестировать монитор, выполните ряд действий.

С помощью какой-нибудь графической программы нарисуйте окружность. Если в результате получится овал, а не правильная окружность, значит, монитор сослужит вам плохую службу при работе с графическими или конструкторскими приложениями.

Наберите небольшой текст шрифтом 8-10 пунктов (1 пункт (point) равен 1/72 дюйма). Если буквы на экране расплывчатые или вокруг черных символов возникает цветной ореол, выбирайте другой монитор.

Попробуйте увеличивать и уменьшать яркость и следите за изображением в углах. Если изображение изменяет цвет или растягивается/сжимается, то, скорее всего, при изменении яркости нарушается фокусировка; так же выясняются проблемы с сигналом, поступающим от видеоадаптера. Подключите монитор к другой системе с другим видеоадаптером и выясните, в чем причина - в мониторе или видеоадаптере.



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108] [стр.109] [стр.110] [стр.111] [стр.112] [стр.113] [стр.114] [стр.115] [стр.116] [стр.117] [стр.118] [стр.119] [стр.120] [стр.121] [стр.122] [стр.123] [стр.124] [стр.125] [стр.126] [стр.127] [стр.128] [стр.129] [стр.130] [стр.131] [стр.132] [стр.133] [стр.134] [стр.135] [стр.136] [стр.137] [стр.138] [стр.139] [стр.140] [стр.141] [стр.142] [стр.143] [стр.144] [стр.145] [стр.146] [стр.147] [стр.148] [стр.149] [стр.150] [стр.151] [стр.152] [стр.153] [стр.154] [стр.155] [стр.156] [стр.157] [стр.158] [стр.159] [стр.160] [стр.161] [стр.162] [стр.163] [стр.164] [стр.165] [стр.166] [стр.167] [стр.168] [стр.169] [стр.170] [стр.171] [стр.172] [стр.173] [стр.174] [стр.175] [стр.176] [стр.177] [стр.178] [стр.179] [стр.180] [стр.181] [стр.182] [стр.183] [стр.184] [стр.185] [стр.186] [стр.187] [стр.188] [стр.189] [стр.190] [стр.191] [стр.192] [стр.193] [стр.194] [стр.195] [стр.196] [стр.197] [стр.198] [стр.199] [стр.200] [стр.201] [стр.202] [стр.203] [стр.204] [стр.205] [стр.206] [стр.207] [стр.208] [стр.209] [стр.210] [стр.211] [стр.212] [стр.213] [стр.214] [стр.215] [стр.216] [стр.217] [стр.218] [стр.219] [стр.220] [стр.221] [стр.222] [стр.223] [стр.224] [стр.225] [стр.226] [стр.227] [стр.228] [стр.229] [стр.230] [стр.231] [стр.232] [стр.233] [стр.234] [стр.235] [стр.236] [стр.237] [стр.238] [стр.239] [стр.240] [стр.241] [стр.242] [стр.243] [стр.244] [стр.245] [стр.246] [стр.247] [стр.248] [стр.249] [стр.250] [стр.251] [стр.252] [стр.253] [стр.254] [стр.255] [стр.256] [стр.257] [стр.258] [стр.259] [стр.260] [стр.261] [стр.262] [стр.263] [стр.264] [стр.265] [стр.266] [стр.267] [стр.268] [стр.269] [стр.270] [стр.271] [стр.272] [стр.273] [стр.274] [стр.275] [стр.276] [стр.277] [стр.278] [стр.279] [стр.280] [стр.281] [стр.282] [стр.283] [стр.284] [стр.285] [стр.286] [стр.287] [стр.288] [стр.289] [стр.290] [стр.291] [стр.292] [стр.293] [стр.294] [стр.295] [стр.296] [стр.297] [стр.298] [стр.299] [стр.300] [стр.301] [стр.302] [стр.303] [стр.304] [стр.305] [стр.306] [стр.307] [стр.308] [стр.309] [стр.310] [стр.311] [стр.312] [стр.313] [стр.314] [стр.315] [стр.316] [стр.317] [стр.318] [стр.319] [стр.320] [стр.321] [стр.322] [стр.323] [стр.324] [стр.325] [стр.326] [стр.327] [стр.328] [стр.329] [стр.330] [стр.331] [стр.332] [стр.333] [стр.334] [стр.335] [стр.336] [стр.337] [стр.338] [стр.339] [стр.340] [стр.341] [стр.342] [стр.343] [стр.344] [стр.345] [стр.346] [стр.347] [стр.348] [стр.349] [стр.350] [стр.351] [стр.352] [стр.353] [стр.354] [стр.355] [стр.356] [стр.357] [стр.358] [стр.359] [стр.360] [стр.361] [стр.362] [стр.363] [стр.364] [стр.365] [стр.366] [стр.367] [стр.368] [стр.369] [стр.370] [стр.371] [стр.372] [стр.373] [стр.374] [стр.375] [стр.376] [стр.377] [стр.378] [стр.379] [стр.380] [стр.381] [стр.382]