|
||||
Меню:
Главная
Форум
Литература: Программирование и ремонт Импульсные блоки питания Неисправности и замена Радиоэлектронная аппаратура Микросхема в ТА Рубрикатор ТА Кабельные линии Обмотки и изоляция Радиоаппаратура Гибкие диски часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 Ремонт компьютера часть 2 Аналитика: Монтаж Справочник Электроника Мощные высокочастотные транзисторы 200 микросхем Полупроводники ч.1 Часть 2 Алгоритмические проблемы 500 микросхем 500 микросхем Сортировка и поиск Монады Передача сигнала Электроника Прием сигнала Телевидиние Проектирование Эвм Оптимизация Автомобильная электроника Поляковтрансиверы Форт Тензодатчик Силовые полевые транзисторы Распределение частот Резисторные и термопарные Оберон Открытые системы шифрования Удк |
[262] С тех пор как в 1988 году вышло первое издание этой книги, в мире аудиоаппаратуры очень многое изменилось. Первый компьютер Macintosh, представленный в 1984 году, содержал встроенную систему высококачественной обработки звука, в то время как персональные компьютеры все еще ограничивались воспроизведением элементарных звуковых сигналов, разработанных в 1981 году для первого IBM PC. Эти звуковые сигналы использовались только для оповещения о возникновении каких-либо проблем (например, при переполнении буфера клавиатуры) или ошибок во время выполнения тестовых процедур POST (Power On Self Test). Начиная с 1988 года звуковые устройства становятся неотъемлемой частью каждого ПК. В процессе конкурентной борьбы был выработан универсальный, широко поддерживаемый стандарт звукового программного и аппаратного обеспечения. Звуковые устройства превратились из дорогих экзотических дополнений в привычную часть системы практически любой конфигурации. В современных компьютерах аппаратная поддержка звука может быть реализована в одной из следующих форм: аудиоадаптер, помещаемый в разъем шины PCI или ISA; микросхема на системной плате, выпускаемая компаниями Crystal, Analog Devices, Sigmatel, ESS и др.; звуковые устройства, интегрированные в основной набор микросхем системной платы, к которым относятся наиболее современные наборы микросхем компаний Intel, SiS и VIA Technologies, созданные для недорогих компьютеров. Независимо от места расположения основного устройства, существует множество дополнительных аудиоустройств: акустические системы, микрофон, дополнительные интерфейсные модули с широким разнообразием цифровых входов и выходов и др. Разработка звуковых плат Сначала звуковые платы использовались только для игр. В конце 1980-х годов несколько компаний (AdLib, Roland и Creative Labs) представили свои продукты. В 1989 году компания Creative Labs выпустила стереозвуковую плату Game Blaster, предназначенную для использования с некоторыми играми. Но у многих покупателей возникал вопрос: "Зачем платить 100 долларов за устройство, которое озвучивает 50-долларовую игру?". Кроме того, из-за отсутствия стандартов приобретенная плата могла оказаться совершенно бесполезной для других игр. Замечание Примерно в то же время для персональных компьютеров стал доступен интерфейс MIDI (Musical Instrument Digital Interface - цифровой музыкально-инструментальный интерфейс), однако он использовался только для специализированных записывающих приложений. Game Blaster был вскоре заменен стандартом Sound Blaster, который был совместим со звуковыми платами AdLib и Creative Labs Game Blaster и вскоре стал общепринятым. Оригинальная плата Sound Blaster имела встроенный разъем для микрофона, стереовы-ход и MIDI-порт для подключения к компьютеру синтезаторов или других музыкальных инструментов. Таким образом было положено начало новой эры звуковых адаптеров с определенным набором функций, которая продолжается по сей день и охватывает как отдельные платы, так и интегрированные в системную плату звуковые микросхемы. Следующая модель, Sound Blaster Pro, обладала еще более продвинутыми функциями и улучшенным качеством звучания. Со временем Sound Blaster Pro и ее преемники стали, по сути, мировым стандартом для воспроизведения звука на компьютере. В отличие от официальных стандартов, например IEEE-1394, звуковой стандарт Sound Blaster оказался общепринятым вследствие широкой распространенности продуктов производителя, являющегося лидером в определенном сегменте рынка. Дополнительные сведения Информация об ограничении совместимости Sound Blaster Pro представлена в дополнении на прилагаемом компакт-диске. DirectX и звуковые адаптеры Microsoft DirectX представляет собой целую серию программируемых интерфейсов приложения (Application Program Interfaces - API), которые внедряются между мультимедийными приложениями и аппаратными средствами. В отличие от программ MS DOS, разработчикам которых приходилось обеспечивать аппаратную поддержку с многочисленными моделями и марками звуковых плат, видеоадаптеров и игровых контроллеров, в Windows используется интерфейс DirectX, взаимодействующий непосредственно с устройствами аппаратного обеспечения. Это повышает эффективность программ и освобождает разработчиков от необходимости изменять параметры приложений при работе с различными устройствами, так как можно использовать различные подпрограммы универсального интерфейса DirectX. Замечание Для получения дополнительной информации, относящейся к DirectX и звуковому аппаратному обеспечению, обратитесь к разделу "Трехмерный звук". DirectX служит гарантией того, что новые звуковые платы и наборы микросхем системной логики будут должным образом работать с различными версиями Windows. Если вы все еще увлекаетесь играми, созданными на базе MS DOS, то возникающие проблемы несовместимости могут быть связаны в первую очередь с принципиальными конструктивными различиями разъемов расширения ISA (которые использовались классическими звуковыми платами Creative Labs) и разъемов, наборов микросхем и интегрированных звуковых устройств версии PCI. Замечание Более подробно использование звукового аппаратного обеспечения PCI с играми MS DOS рассматривается несколько позже, в разделе "Игровые стандарты". История мультимедийного компьютера Сегодня практически каждый компьютер оснащен звуковым адаптером того или иного типа и устройством CD-ROM или CD-ROM-совместимым дисководом, например CD-RW или DVD После принятия стандартов MPC-1, MPC-2 и MPC-3, используемых для классификации компьютеров, системы, оборудованные звуковой платой и CD-ROM-совместимым накопителем, зачастую называются мультимедийными компьютерами (Multimedia PC). Первый стандарт MPC-1 был представлен в 1990 году. MPC-3, который является последним стандартом MPC, опубликованным в июне 1995 года, определил минимальные требования к аппаратному и программному обеспечению, которые существенно превышены современными высокопроизводительными системами. Современные минимальные требования Следующий перечень спецификаций даст вам представление о сегодняшних критериях мультимедийного компьютера; практически все, даже самые дешевые, компьютеры в полной мере соответствуют этим требованиям: процессор - Pentium III, Celeron, Athlon, Duron или какой-либо другой процессор класса Pentium, 700 МГц; оперативная память - 128 Мбайт; жесткий диск - 20 Гбайт; гибкий диск - 1,44 Мбайт (3,5-дюймовый диск с высокой плотностью размещения данных); дисковод CD-ROM - 24-скоростной (24х) или DVD-ROM - 10-скоростной (соответствует скорости 27x CD-ROM); звуковая частота дискретизации - 16-разрядная; разрешающая способность VGA - 1024x768; глубина цвета - 16,8 млн. цветов (24-битовый цвет); устройства ввода-вывода - MIDI и USB; минимальная операционная система - Windows 98, Windows Me или Windows XP Home. Несмотря на то что звуковые колонки или наушники технически не являются частью MPC-спецификации или приведенного выше перечня, они определенно необходимы для воспроизведения звука. Кроме того, для ввода голосовой информации, используемой для записи звука или речевого управления компьютером, требуется микрофон. Системы, оснащенные звуковым адаптером, обычно содержат также недорогие пассивные или активные колонки, которые, конечно, могут быть заменены более подходящими по размеру колонками или наушниками, обеспечивающими необходимое качество и частотные характеристики воспроизводимого звука. Даже последняя спецификация MPC-3 уже устарела, поэтому компании Intel и Microsoft регулярно публикуют спецификации PC Design Guide (PC2001/2002). Более подробная информация о MPC-спецификациях приведена в дополнении на прилагаемом компакт-диске, а о PC-спецификациях можно прочитать на Web-узле по адресу: http: www.pcdesguide.com. Хотя в настоящее время практически каждый компьютер является "мультимедийным", знание функций конкретного звукового адаптера помогут определить специализированные сферы применения, доступные для современной мультимедийной системы. |
Среды: Smalltalk80 MicroCap Local bus Bios Pci 12С ML Микроконтроллеры: Atmel Intel Holtek AVR MSP430 Microchip Книги: Емкостный датчик 500 схем для радиолюбителей часть 2 (4) Структура компьютерных программ Автоматическая коммутация Кондиционирование и вентиляция Ошибки при монтаже Схемы звуковоспроизведения Дроссели для питания Блоки питания Детекторы перемещения Теория электропривода Адаптивное управление Измерение параметров Печатная плата pcad pcb Физика цвета Управлении софтверными проектами Математический аппарат Битовые строки Микроконтроллер nios Команды управления выполнением программы Перехода от ahdl к vhdl Холодный спай Усилители hi-fi Электронные часы Сердечники из распылённого железа Анализ алгоритмов 8-разрядные КМОП Классификация МПК История Устройства автоматики Системы и сети Частотность Справочник микросхем Вторичного электропитания Типы видеомониторов Радиобиблиотека Электронные системы Бесконтекстный язык Управление техническими системами Монтаж печатных плат Работа с коммуникациями Создание библиотечного компонента Нейрокомпьютерная техника Parser Пи-регулятор ч.1 ПИ-регулятор ч.2 Обработка списков Интегральные схемы Шина ISAВ Шина PCI Прикладная криптография Нетематическое: Взрывной автогидролиз Нечеткая логика Бытовые установки (укр) Автоматизация проектирования Сбор и защита Дискретная математика Kb радиостанция Энергетика Ретро: Прием в автомобиле Управление шаговым двигателем Магнитная запись Ремонт микроволновки Дискретные системы часть 2 | ||