Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[267]

USB или игровые контроллеры с силовой обратной связью используют только сам игровой порт, проверьте его настройки.

Не беспокойтесь о том, что перечисленные возможности могут влететь вам в копеечку. Сегодня существует множество звуковых плат среднего уровня, поддерживающих, как минимум, две из перечисленных функций. При этом розничная цена аудиоадаптеров не превышает 50-100 долларов. Новые наборы микросхем трехмерного звука, поставляемые различными производителями, позволяют любителям компьютерных 3D-игр модернизировать систему в соответствии со своими пожеланиями.

Игровые стандарты

Одним из основных требований, предъявляемых к игровой звуковой плате, являлась поддержка классического стандарта Sound Blaster Pro. С увеличением количества компьютерных игр, созданных на базе Windows, и разработкой интерфейса DirectX это требование утратило свою актуальность.

В том случае, если появилось желание насладиться играми систем MS DOS и Windows на одном компьютере, в первую очередь необходимо понять смысл изменений, свойственных новым звуковым платам. Эмуляция технологии Sound Blaster звуковой платой PCI - достаточно сложный процесс, поскольку аудиоадаптеры PCI, в отличие от звуковых плат ISA и ресурсов системной платы, не используют отдельных каналов прямого доступа к памяти (DMA). Поддержка DMA жизненно необходима для обеспечения совместимости с программами, написанными для старых звуковых плат Sound Blaster Pro или Sound Blaster 16.

Для реализации описанной эмуляции (это в первую очередь необходимо устаревшим играм DOS и Windows) применяются четыре способа:

DDMA (Distributed DMA);

TDMA (Transparent DMA); интерфейс PC/PCI; резидентные программы.

Первые два способа подобны, и их принцип работы основан на преобразовании запросов к контроллеру 8237 DMA. Для реализации третьего способа необходим разъем PC/PCI на системной плате, к которому с помощью специального кабеля подключается звуковая карта PCI. Последний и наиболее часто используемый способ - это резидентные программы-оболочки, которые загружаются в память до запуска "строптивых игр".

В некоторых современных системных платах осуществлена поддержка 6-контактного интерфейса PC/PCI (получившего также название SB-Link), в котором для соединения аудиоадаптера и системной платы используется узкий плоский кабель. Эта возможность, представленная вместе с наборами микросхем серии Intel TX для компьютеров Pentium, также поддерживается более новыми системными платами, использующими наборы микросхем системной логики Intel. Несмотря на то что для установки интерфейса PC/PCI придется выполнить несколько дополнительных действий, сам интерфейс представляет собой достаточно надежный способ достижения совместимости с Sound Blaster.

Существует также менее удачный метод, использовавшийся в основном первыми звуковыми платами PCI, который требует от пользователя загрузки резидентных программ (Terminate and Stay Resident - TSR) в оперативную память перед запуском игры или учебной программы MS DOS. Например, при установке аудиоадаптера Sound Blaster Audigy


для использования резидентного драйвера sbeinit.com наравне с традиционными менеджерами памяти HIMEM.SYS и EMM386.EXE файлы autoexec.bat и confyg.sys автоматически модифицируются, что позволяет запускать игры DOS в нормальном режиме. Определению аудиоадаптера зачастую мешают некачественные драйверы и проблемы совместимости с другими играми.

Исходя из этого, можно прийти к выводу, что старую звуковую плату ранних версий, достаточно хорошо работающую с играми и учебными программами MS DOS, можно оставить в системе (если для нее найдутся лишние ресурсы). Ну а совсем уж древнюю звуковой плату PCI лучше заменить моделью, использующей аппаратный метод эмуляции стандарта Sound Blaster Pro.

Возможные конфликты игрового порта

В старых системах для обеспечения нужного количества последовательных и параллельных портов использовались платы с несколькими портами ввода-вывода. Существующий игровой порт служил потенциальной причиной конфликтов, так как иногда эти платы содержали дополнительный игровой порт. При наличии двух игровых портов один из игровых интерфейсов следует отключить. Более подробная информация приведена далее, в разделе "Разрешение конфликтов ресурсов".

В большинстве случаев не существует особой необходимости в использовании иг-рового/MIDI порта для игровых контроллеров. Современные игровые контроллеры, как правило, содержат как разъемы USB, так и традиционные разъемы игрового порта, что позволяет использовать устройства управления с разъемом любого типа. Следует заметить, что некоторые устройства могут работать только при использовании порта USB.

Игровой порт может понадобиться для компьютерных игр, не распознающих игровые контроллеры, подключенные к порту USB. Если вы вложили немалые деньги в плату с высокоэффективным игровым портом, например Thrustmaster ACM (www.thrustmaster. com), предназначенную для быстродействующих ПК, и в такие сложные контроллеры, как рулевое управление, джойстики силовой обратной связи и т. п., то игровой порт звуковой платы придется отключить. При наличии стандартного унифицированного игрового порта его также следует удалить или отключить, взамен используя игровой порт звуковой платы (особенно если вы собираетесь применять порт MIDI).

Совет

Если у аудиоадаптера имеется специальный кабель для подключения ко второй плате расширения с игровым портом (например, аудиоадаптер Audigy), однако игровой порт не нужен, отключите его от аудиоадаптера, освобождая тем самым слот PCI.

Фильмы DVD на мониторе

Вам не понадобится специальный DVD-плейер для того, чтобы прямо на рабочем месте насладиться четкостью изображения, буйством красок и волнующей атмосферой кинофильмов DVD. Дисководы DVD-ROM позволяют перенести действие фильма непосредственно на дисплей компьютера, однако сам накопитель DVD-ROM и программы воспроизведения цифровых записей являются только частью того, что для этого потребуется.

Итак, для просмотра фильмов DVD на компьютере необходимы описанные ниже элементы.


Программное обеспечение для воспроизведения цифровых дисков, поддерживающее выход Dolby Digital 5.1. Одним из наиболее приемлемых вариантов является программа PowerDVD 3.x, которая может быть получена на Web-узле компании Cyberlink по адресу: www.gocyberlink.com.

Аудиоадаптер, поддерживающий входной сигнал Dolby Digital дисковода DVD и выводящий данные на совместимые с Dolby Digital 5.1 звуковые аппаратные устройства. При отсутствии соответствующего аппаратного обеспечения вход Dolby 5.1 может быть настроен для работы с четырьмя колонками; кроме того, можно добавить вход S/PDIF ACS (Dolby Surround), предназначенный для четырехколоночных акустических систем. Некоторые колонки также непосредственно поддерживают декодирование сигнала Dolby Digital 5.1.

Совместимые с Dolby Digital 5.1 приемник и колонки. Большинство высококачественных звуковых плат, поддерживающих Dolby Digital 5.1, соединены со специальным аналого-входным приемником, но ряд других, например звуковые платы серии Creative Labs Sound Blaster Live! Platinum, новые платы Audigy Platinum и Platinum EX, поддерживают и акустические системы с цифровым входом, добавляя к плате дополнительный разъем Digital DIN. В зависимости от типов используемых колонок и способа их подключения, в меню Мультимедиа необходимо задать соответствующие параметры микшера (аналоговый или цифровой), что позволит насладиться звуковым сопровождением выполняемых приложений (кинофильмы, игры и т. п.).

Более подробно об используемой терминологии и способах конфигурирования акустической системы речь пойдет в конце главы, в разделе "Система объемного звучания".

Распознавание речи

С некоторыми звуковыми платами поставляется программное обеспечение для распознавания речи. Заставить распознавать речь вы можете и свою плату, но для этого понадобится дополнительное программное обеспечение. Хотя технология распознавания речи пока несовершенна, уже сегодня существует программное обеспечение, которое позволяет отдавать компьютеру команды голосом и даже диктовать ему тексты, которые раньше пришлось бы набирать. Минимальным стандартом для распознавания голоса является аудиоадаптер Sound Blaster 16 или аналогичный адаптер стороннего производителя.

Программное обеспечение для голосового управления компьютером

Такое применение речевого интерфейса гораздо проще, поскольку программное обеспечение должно распознавать только слова из ограниченного набора (словаря). Этот тип программного обеспечения позволяет с помощью команд, подаваемых голосом, вызывать нужные приложения, открывать файлы и необходимые диалоговые окна.

Для среднего пользователя приложения этого типа имеют сомнительное значение. В течение некоторого времени фирма Compaq поставляла компьютеры с микрофоном и приложением этого типа, причем стоимость самого приложения была очень низка. Наблюдать за множеством пользователей в офисе, говорящих с компьютерами, было, конечно, интересно, но эксперимент показал, что производительность фактически не увеличилась, зато много времени было потрачено впустую, поскольку пользователи были



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108] [стр.109] [стр.110] [стр.111] [стр.112] [стр.113] [стр.114] [стр.115] [стр.116] [стр.117] [стр.118] [стр.119] [стр.120] [стр.121] [стр.122] [стр.123] [стр.124] [стр.125] [стр.126] [стр.127] [стр.128] [стр.129] [стр.130] [стр.131] [стр.132] [стр.133] [стр.134] [стр.135] [стр.136] [стр.137] [стр.138] [стр.139] [стр.140] [стр.141] [стр.142] [стр.143] [стр.144] [стр.145] [стр.146] [стр.147] [стр.148] [стр.149] [стр.150] [стр.151] [стр.152] [стр.153] [стр.154] [стр.155] [стр.156] [стр.157] [стр.158] [стр.159] [стр.160] [стр.161] [стр.162] [стр.163] [стр.164] [стр.165] [стр.166] [стр.167] [стр.168] [стр.169] [стр.170] [стр.171] [стр.172] [стр.173] [стр.174] [стр.175] [стр.176] [стр.177] [стр.178] [стр.179] [стр.180] [стр.181] [стр.182] [стр.183] [стр.184] [стр.185] [стр.186] [стр.187] [стр.188] [стр.189] [стр.190] [стр.191] [стр.192] [стр.193] [стр.194] [стр.195] [стр.196] [стр.197] [стр.198] [стр.199] [стр.200] [стр.201] [стр.202] [стр.203] [стр.204] [стр.205] [стр.206] [стр.207] [стр.208] [стр.209] [стр.210] [стр.211] [стр.212] [стр.213] [стр.214] [стр.215] [стр.216] [стр.217] [стр.218] [стр.219] [стр.220] [стр.221] [стр.222] [стр.223] [стр.224] [стр.225] [стр.226] [стр.227] [стр.228] [стр.229] [стр.230] [стр.231] [стр.232] [стр.233] [стр.234] [стр.235] [стр.236] [стр.237] [стр.238] [стр.239] [стр.240] [стр.241] [стр.242] [стр.243] [стр.244] [стр.245] [стр.246] [стр.247] [стр.248] [стр.249] [стр.250] [стр.251] [стр.252] [стр.253] [стр.254] [стр.255] [стр.256] [стр.257] [стр.258] [стр.259] [стр.260] [стр.261] [стр.262] [стр.263] [стр.264] [стр.265] [стр.266] [стр.267] [стр.268] [стр.269] [стр.270] [стр.271] [стр.272] [стр.273] [стр.274] [стр.275] [стр.276] [стр.277] [стр.278] [стр.279] [стр.280] [стр.281] [стр.282] [стр.283] [стр.284] [стр.285] [стр.286] [стр.287] [стр.288] [стр.289] [стр.290] [стр.291] [стр.292] [стр.293] [стр.294] [стр.295] [стр.296] [стр.297] [стр.298] [стр.299] [стр.300] [стр.301] [стр.302] [стр.303] [стр.304] [стр.305] [стр.306] [стр.307] [стр.308] [стр.309] [стр.310] [стр.311] [стр.312] [стр.313] [стр.314] [стр.315] [стр.316] [стр.317] [стр.318] [стр.319] [стр.320] [стр.321] [стр.322] [стр.323] [стр.324] [стр.325] [стр.326] [стр.327] [стр.328] [стр.329] [стр.330] [стр.331] [стр.332] [стр.333] [стр.334] [стр.335] [стр.336] [стр.337] [стр.338] [стр.339] [стр.340] [стр.341] [стр.342] [стр.343] [стр.344] [стр.345] [стр.346] [стр.347] [стр.348] [стр.349] [стр.350] [стр.351] [стр.352] [стр.353] [стр.354] [стр.355] [стр.356] [стр.357] [стр.358] [стр.359] [стр.360] [стр.361] [стр.362] [стр.363] [стр.364] [стр.365] [стр.366] [стр.367] [стр.368] [стр.369] [стр.370] [стр.371] [стр.372] [стр.373] [стр.374] [стр.375] [стр.376] [стр.377] [стр.378] [стр.379] [стр.380] [стр.381] [стр.382]