|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Меню:
Главная
Форум
Литература: Программирование и ремонт Импульсные блоки питания Неисправности и замена Радиоэлектронная аппаратура Микросхема в ТА Рубрикатор ТА Кабельные линии Обмотки и изоляция Радиоаппаратура Гибкие диски часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 Ремонт компьютера часть 2 Аналитика: Монтаж Справочник Электроника Мощные высокочастотные транзисторы 200 микросхем Полупроводники ч.1 Часть 2 Алгоритмические проблемы 500 микросхем 500 микросхем Сортировка и поиск Монады Передача сигнала Электроника Прием сигнала Телевидиние Проектирование Эвм Оптимизация Автомобильная электроника Поляковтрансиверы Форт Тензодатчик Силовые полевые транзисторы Распределение частот Резисторные и термопарные Оберон Открытые системы шифрования Удк |
[301] Рис. 18.12. Джойстик Renaissance Mouse, сочетающий эргономичную форму со стандартным механизмом регистрации перемещений Аналоговые джойстики и игровой порт Усовершенствование видеостандартов, поднявшее компьютерные игры на качественно новую ступень, привело к распространению устройств ввода данных, предназначенных исключительно для игровых целей. Первые джойстики, созданные для компьютеров IBM PC, практически не отличались от джойстиков, разработанных для их конкурентов - компьютеров серии Apple II. Джойстики IBM и Apple II, которые представляют собой аналоговые устройства, не имеющие положительной обратной связи, знакомы любителям игр по компьютерным системам Atari 2600, Commodore 64 или джойстикам игровых автоматов. Для корректной работы эти джойстики требовали частых повторных калибровок и далеко не полностью удовлетворяли требованиям любителей компьютерных игр. Кроме того, данные устройства использовали собственный разъем, представляющий собой 15-контактный игровой порт. Игровой порт встраивался в различные звуковые платы, а также в интерфейсные платы ввода-вывода (multi-I/O card), предназначенные для шин ISA и VL-Bus. Несмотря на то что использование джойстиков улучшило игровые возможности компьютера, аналоговый интерфейс и низкое быстродействие игрового порта привели к ограничению их эффективности. Это было связано с увеличением рабочей частоты процессора до 200 МГц, а также с появлением высокоскоростных видеоадаптеров AGP и PCI, что позволило сделать имитаторы полетов, автомобильных гонок и сражений более реалистичными. И когда возникла необходимость в более быстром разъеме для подключения игрового контроллера, порт USB снова пришел на помощь. Игровые порты USB Универсальный порт USB стал наиболее распространенным разъемом для подключения контролеров любых типов, включая джойстики, игровые пульты и рулевые колеса. Вместо того чтобы использовать во всех компьютерных играх единственный джойстик, не отвечающий в полной мере требованиям игры, в настоящее время пользователи могут "на ходу" менять игровые контроллеры, используя соответствующую возможность USB для их быстрой замены. Для подключения недорогих игровых контроллеров могут использоваться как традиционные игровые порты, так и порты USB. Несмотря на это, любители компьютерных игр предпочитают порты USB благодаря их более высокой скорости, поддержке силовой обратной связи (которая довольно реалистично сотрясает игровой контроллер в соответствии с событиями, происходящими на экране), а также эффекту качания (зависимость игровых событий от угла наклона игрового пульта). Игровые контроллеры, подключенные к портам USB, подобно мыши, работают только с соответствующими программными драйверами. Для того чтобы играть в современные компьютерные игры, старайтесь устанавливать самые последние версии программного обеспечения. Программируемые игровые контроллеры Появившиеся в последнее время программируемые игровые контроллеры позволяют задавать профили, обеспечивающие использование определенных функций, таких, как настройка диапазона движений, однокнопочное выполнение сокращенных клавиатурных или игровых команд. Для применения заданных параметров необходимо установить программный драйвер, поддерживающий игровой контроллер, а затем перейти на нужный профиль непосредственно перед запуском той программы, для которой он был создан. Критерии выбора игрового контроллера Если вы относите себя к числу серьезных игроков, увлекающихся разноплановыми компьютерными играми, то вам потребуется несколько типов игровых контроллеров. Количество специализированных контроллеров, существующих на сегодняшнем рынке, постоянно растет; более того, постоянно появляются новые модификации хорошо знакомых джойстиков и колес рулевого управления. В табл. 18.4 приведен краткий обзор различных типов игровых контроллеров, существующих в настоящее время. Таблица 18.4. Типы игровых контроллеров
Беспроводные устройства ввода данных В течение нескольких последних лет появилось множество беспроводных версий мыши и клавиатуры от разных производителей. Чаще всего в этих устройствах используются инфракрасные или радиочастотные коротковолновые приемопередатчики, подключенные к стандартному последовательному порту или порту PS/2, а также соответствующие приемопередатчики, расположенные в мыши или клавиатуре. Беспроводные устройства ввода данных предназначены для удобной работы в условиях ограниченного рабочего пространства, а также при использовании телевизора/монитора с большим экраном в качестве домашнего кинотеатра или вычислительной системы. Кроме того, существуют беспроводные версии игровых контроллеров. Радиочастотные или инфракрасные Несмотря на то что инфракрасные приемопередатчики все еще используются некоторыми производителями, большинство предпочитают радиочастотные устройства. Мне приходилось пользоваться устройствами обоих видов, и я могу сказать, что радиочастотные устройства, используемые в домашних условиях или в небольшом офисе (на два-три |
Среды: Smalltalk80 MicroCap Local bus Bios Pci 12С ML Микроконтроллеры: Atmel Intel Holtek AVR MSP430 Microchip Книги: Емкостный датчик 500 схем для радиолюбителей часть 2 (4) Структура компьютерных программ Автоматическая коммутация Кондиционирование и вентиляция Ошибки при монтаже Схемы звуковоспроизведения Дроссели для питания Блоки питания Детекторы перемещения Теория электропривода Адаптивное управление Измерение параметров Печатная плата pcad pcb Физика цвета Управлении софтверными проектами Математический аппарат Битовые строки Микроконтроллер nios Команды управления выполнением программы Перехода от ahdl к vhdl Холодный спай Усилители hi-fi Электронные часы Сердечники из распылённого железа Анализ алгоритмов 8-разрядные КМОП Классификация МПК История Устройства автоматики Системы и сети Частотность Справочник микросхем Вторичного электропитания Типы видеомониторов Радиобиблиотека Электронные системы Бесконтекстный язык Управление техническими системами Монтаж печатных плат Работа с коммуникациями Создание библиотечного компонента Нейрокомпьютерная техника Parser Пи-регулятор ч.1 ПИ-регулятор ч.2 Обработка списков Интегральные схемы Шина ISAВ Шина PCI Прикладная криптография Нетематическое: Взрывной автогидролиз Нечеткая логика Бытовые установки (укр) Автоматизация проектирования Сбор и защита Дискретная математика Kb радиостанция Энергетика Ретро: Прием в автомобиле Управление шаговым двигателем Магнитная запись Ремонт микроволновки Дискретные системы часть 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||