|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Меню:
Главная
Форум
Литература: Программирование и ремонт Импульсные блоки питания Неисправности и замена Радиоэлектронная аппаратура Микросхема в ТА Рубрикатор ТА Кабельные линии Обмотки и изоляция Радиоаппаратура Гибкие диски часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 Ремонт компьютера часть 2 Аналитика: Монтаж Справочник Электроника Мощные высокочастотные транзисторы 200 микросхем Полупроводники ч.1 Часть 2 Алгоритмические проблемы 500 микросхем 500 микросхем Сортировка и поиск Монады Передача сигнала Электроника Прием сигнала Телевидиние Проектирование Эвм Оптимизация Автомобильная электроника Поляковтрансиверы Форт Тензодатчик Силовые полевые транзисторы Распределение частот Резисторные и термопарные Оберон Открытые системы шифрования Удк |
[8] 3 В скобках указаны размеры сечения. 4. В числителе указан минимальный ток стабилизации, в знаменателе - максимальный. Стабилитроны цепей управления. В зависимости от целевого назначения стабилитронов, используемых в цепях управления, к ним предъявляют различные требования по разбросу напряжения стабилизации, температурной стабильности, дифференциального сопротивления и т. д. Если необходимо обеспечить минимальный разброс UcT и максимальную температурную стабильность опорного напряжения стабилитрона, то следует применять прецизионные стабилитроны, лучше удовлетворяющие данным требованиям. В остальных случаях можно рекомендовать применение стабилитронов общего назначения, которые имеют более широкую номенклатуру. Это, в частности, позволяет подобрать стабилитроны с параметрами, оптимальными для конкретных областей применения. В табл. 14 и 15 приведены характеристики некоторых типов стабилитронов, которые могут быть рекомендованы для изделий автомобильной электронной аппаратуры. Из сопоставления данных табл. 14 и 15 следует, что у прецизионных стабилитронов допустимый разброс UCJ в 2 раза меньше, а величина O,UCT на 1 - 2 порядка меньше, чем у стабилитронов общего назначения. АКТИВНЫЕ КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ Транзисторы В автомобильной электронной аппаратуре в основном применяются биполярные транзисторы [24, 32]. Поэтому в настоящем разделе рассматриваются характеристики и даются рекомендации по применению транзисторов только этого типа. Свойства транзисторов характеризуются большим числом параметров, однако-!не все из них являются определяющими при выборе того или иного типа транзистора для автомобильной электронной аппаратуры. С учетом этого при рассмотрении транзисторов различного типа их оценку следует проводить по следующим параметрам: максимально допустимым постоянному 1к max и импульсному 1К и тах токам коллектора; максимально допустимому постоянному току базы 1Бтах; напряжению насыщения коллектор - эмиттер икэ нас при заданном токе коллектора; напряжению насыщения база - эмиттер ивз нас при заданных токах коллектора и базы; максимально допустимому постоянному икэ max и импульсному икэ и тах напряжениям коллектор - эмиттер; максимально допустимым постоянному икв max и импульсному икв,итах напряжениям коллектор - база; постоянному напряжению эмиттер - база U эб ; обратному току коллектора 1КБО, который измеряется при отключенном эмиттере и подведении к переходу коллектор - база заданного напряжения обратной полярности; обратному току эмиттера 1ЭБО, который измеряется при отключенном коллекторе и подведении к переходу эмиттер - база заданного напряжения обратной полярности; обратным токам коллектор - эмиттер при отключенной базе 1кэо, при заданном сопротивлении в цепи база - эмиттер 1кэк и при непосредственном соединении между собой базы и эмиттера 1кэк. Эти токи измеряются при подведении к переходу эмиттер - коллектор заданного напряжения обратной полярности; статическому коэффициенту передачи тока в схеме с общим эмиттером к21э , представляющему собой отношение постоянного тока коллектора к постоянному току базы при заданных постоянном напряжении коллектор - эмиттер икэ и токе эмиттера 1э; максимально допустимой постоянной рассеиваемой мощности транзистора Ртах; рабочему температурному диапазону. В автомобильной электронной аппаратуре транзисторы используют в качестве элементов силовых цепей, усилительных устройств средней мощности, а также маломощных цепей управления. Соответственно этим условиям применения ниже рассматриваются транзисторы различных типов. Транзисторы силовых цепей. К силовым цепям изделий автомобильной электронной аппаратуры относятся цепи с токами нагрузки порядка нескольких ампер. При использовании транзисторов для коммутации таких токов нагрузки необходимо снизить до минимума мощность, рассеиваемую в транзисторе, во избежание недопустимого его перегрева, а также для уменьшения размеров охлаждающего радиатора. Для реализации этого требования необходимо обеспечить работу транзистора в режиме с минимальным падением напряжения в его переходе эмиттер - коллектор. Таким режимом является режим насыщения транзистора, поэтому при выборе типа транзистора для коммутации токов в силовых цепях, в первую очередь, следует оценивать величину икэнас. Следует, однако, иметь в виду, что в случае работы транзистора с высокой частотой коммутации тока, в особенности при растянутых фронтах его изменения, основным фактором, определяющим величину рассеиваемой мощности, являются потери энергии в периоды нарастания и уменьшения силы тока. Поэтому для данных условий работы транзистора наиболее важным его параметром является величина Ртах. Выше уже отмечалось, что в бортовой сети автомобиля возможны значительные перенапряжения. Поэтому для транзисторов силовых цепей весьма важным параметром является напряжение Икэ, итах- Чем выше коэффициент кг1э транзистора, тем меньший ток необходимо подавать в его базу для обеспечения режима насыщения транзистора при заданном токе нагрузки (токе коллектора). Соответственно уменьшается и мощность, рассеиваемая в элементах цепи управления силовым транзистором. Это позволяет использовать в данной цепи управляющие элементы (в том числе транзисторы) меньшей мощности. Транзисторы, предназначенные в основном для применения в силовых цепях, используют и в некоторых устройствах, где токи нагрузки не превышают десятых долей ампера, но где транзисторы должны работать в активном режиме со значительным падением напряжения в цепи эмиттер - коллектор. В этом случае лимитирующим параметром транзистора становится величина Ртах- Такой режим, в частности, характерен для выходных транзисторов стабилизаторов напряжения, а также мощных эмиттер-ных повторителей. Автомобильная электронная аппаратура не должна выходить из строя в случае ошибочного ее включения под напряжение обратной полярности. Наиболее просто эта задача решается установкой в цепи питания аппаратуры полупроводникового диода. Однако в таком диоде имеется падение напряжения 0,8 - 1 В, что в некоторых случаях недопустимо. Кроме того, установка диода в силовой цепи приводит к значительному возрастанию мощности, рассеиваемой в аппаратуре, и, следовательно, увеличению ее нагрева. Для обеспечения требуемой защиты элементов аппаратуры вместо диода может быть использован транзистор, переход эмиттер - коллектор которого включается в цепь питания аппаратуры. При правильно выбранных параметрах транзистора падение напряжения в его переходе эмиттер - коллектор может быть уменьшено до 0,2 - 0,3 В, а в некоторых случаях оказывается даже возможным совместить в транзисторе как основные его функции, так и функции защиты элементов цепей от напряжения обратной полярности. В обоих случаях обязательным условием является Применение транзисторов, у которых допустимое напряжение эмиттер - база не ниже напряжения источника питания аппаратуры. В табл. 16 и 17 приведены характеристики некоторых типов мощных кремниевых транзисторов, которые могут быть рекомендованы для применения в силовых цепях, а также устройствах стабилизации напряжения и цепях усиления. Транзисторы средней мощности. К этой группе условно могут быть отнесены транзисторы с максимальной силой постоянного тока 1ктах=0,3~0,8 А и рассеиваемой мощностью Ртах = 0,2ч-- l Вт. Их в основном применяют в качестве усилительных или коммутирующих элементов предвыходных каскадов усиления, а также в выходных цепях эмиттерных повторителей и стабилизаторов напряжения небольшой мощности. Для транзисторов данной группы наряду со значениями 1к max и Ртах наиболее важными параметрами являются напряжение насыщения коллектор - эмиттер икэ наг, постоянное напряжение эмиттер - база иЭБ, статический коэффициент передачи тока Ь21э, значения обратных токов 1КБО и 1ЭБО. Если источником питания транзисторов является непосредственно бортовая сеть автомобиля, то к числу наиболее важных параметров транзисторов следует отнести величины икэ, и max и икэтах, которые должны быть не ниже возможных уровней перенапряжений в бортовой сети. В остальных случаях значение Икэтах должно быть по крайней мере не ниже напряжения источника питания транзисторов. В табл. 18 приведены характеристики некоторых транзисторов, которые могут быть рекомендованы для применения в качестве усилительных и коммутирующих элементов устройств средней мощности. Транзисторы малой мощности цепей управления. К данной группе условно можно отнести транзисторы с максимальной силой постоянного тока меньше 200 мА или с рассеиваемой мощностью ниже 250 мВт. Для транзисторов этой группы наряду со значениями 1к max и Ртах наиболее важными являются следующие параметры: статический коэффициент передачи тока Ь21э, обратные токи 1кво и 1ЭБО; постоянное напряжение эмиттер - база U ЭБ ; напряжение насыщения коллектор - эмиттер Икэ наг и база - эмиттер Ивэ нас- Номенклатура выпускаемых транзисторов малой мощности весьма широка. Это позволяет, исходя из конкретных условий применения, выбрать наиболее соответствующий по параметрам тип транзистора. Вместе с тем в автомобильной электронной аппаратуре все же рекомендуется использовать ограниченную номенклатуру таких транзисторов (см. табл. 18). 16. Характеристики транзисторов силовых цепей типа n-p-t
1 При температуре 25еС. *2 Размеры сечения. Примечания: I. В числителе приведены максимально допустимые значения, в знаменателе - соответствующие режиму насыщения 2. В скобках указана рассеиваемая мощность при максимальной окружающей среды. значения, температуре 17. Характеристики транзисторов силовых цепей типа
Примечание. В числителе приведены максимально допустимые значения, в знаменателе режиму насыщения. значения, соответствующие 18. Характеристики транзистора транзисторов средней и малой мощности для цепей управления
окружаю щей среды, °С усиления 1кбо, !эбо, 1кэя, \р ДиаВы- |
Среды: Smalltalk80 MicroCap Local bus Bios Pci 12С ML Микроконтроллеры: Atmel Intel Holtek AVR MSP430 Microchip Книги: Емкостный датчик 500 схем для радиолюбителей часть 2 (4) Структура компьютерных программ Автоматическая коммутация Кондиционирование и вентиляция Ошибки при монтаже Схемы звуковоспроизведения Дроссели для питания Блоки питания Детекторы перемещения Теория электропривода Адаптивное управление Измерение параметров Печатная плата pcad pcb Физика цвета Управлении софтверными проектами Математический аппарат Битовые строки Микроконтроллер nios Команды управления выполнением программы Перехода от ahdl к vhdl Холодный спай Усилители hi-fi Электронные часы Сердечники из распылённого железа Анализ алгоритмов 8-разрядные КМОП Классификация МПК История Устройства автоматики Системы и сети Частотность Справочник микросхем Вторичного электропитания Типы видеомониторов Радиобиблиотека Электронные системы Бесконтекстный язык Управление техническими системами Монтаж печатных плат Работа с коммуникациями Создание библиотечного компонента Нейрокомпьютерная техника Parser Пи-регулятор ч.1 ПИ-регулятор ч.2 Обработка списков Интегральные схемы Шина ISAВ Шина PCI Прикладная криптография Нетематическое: Взрывной автогидролиз Нечеткая логика Бытовые установки (укр) Автоматизация проектирования Сбор и защита Дискретная математика Kb радиостанция Энергетика Ретро: Прием в автомобиле Управление шаговым двигателем Магнитная запись Ремонт микроволновки Дискретные системы часть 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||