|
||||
Меню:
Главная
Форум
Литература: Программирование и ремонт Импульсные блоки питания Неисправности и замена Радиоэлектронная аппаратура Микросхема в ТА Рубрикатор ТА Кабельные линии Обмотки и изоляция Радиоаппаратура Гибкие диски часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 Ремонт компьютера часть 2 Аналитика: Монтаж Справочник Электроника Мощные высокочастотные транзисторы 200 микросхем Полупроводники ч.1 Часть 2 Алгоритмические проблемы 500 микросхем 500 микросхем Сортировка и поиск Монады Передача сигнала Электроника Прием сигнала Телевидиние Проектирование Эвм Оптимизация Автомобильная электроника Поляковтрансиверы Форт Тензодатчик Силовые полевые транзисторы Распределение частот Резисторные и термопарные Оберон Открытые системы шифрования Удк |
[53] CPU-to-AGP 1WS Burst Write CPU-to-AGP Dynamic Bursting CPU-to-AGP Post Writes -опции, абсолютно идентичные соответствующим опциям по работе с PCI-шиной, но предназначенные для оптимизации AGP- интерфейса (см. подробно выше). Кратко напомним, что в данных опциях речь идет о вставке дополнительного такта ожидания в пакетные циклы записи, о предварительной буферизации циклов записи в буфере отложенной записи, т. п. Естественно, что и значения этих опций такие же: "Enabled" и "Disabled". Graphics Aperture Size -(размер графической апертуры для AGP). Апертурой называется порция адресов памяти PCI, выделенная в адреса графической памяти. Циклы, обращающиеся к этим адресам, не требуют трансляции и передаются напрямую в AGP. Кроме того, размер указывает максимальный объем системной памяти, выделяемый для хранения текстур. Это означает, что видеоплатам выделяется адресное пространство, причем независимо от фактической емкости видеопамяти платы. Размер апертуры незначительно сказывается на общей производительности системы. Но большинство современных 3D-акселераторов требует значительно больше, чем 8МБ апертуры для нормального функционирования. Замечено также, что на акселераторах TNT тесты по обработке больших массивов текстур существенно замедлялись в случае выделения менее 64 МБ памяти. Чтобы определить наиболее подходящее значение, надо провести тестирование. Гоэтому для конкретной видеоплаты может оказаться оптимальным значение в 256 МБ (при физическом размере системной памяти в 64 МБ). На текущий момент стандартным размером является значение "64M". Правда, надо помнить о том, что при увеличении параметра увеличивается и размер GART-таблицы. Доступный ряд значений гра- фической апертуры: "4M", "8M", "16M", "32M", "64M", "128M" и "256M". Опция также может называться "AGP Aperture Size" или просто "Graphics Aperture". PCI/VGA Palette Snoop -(слежение за палитрой подсистемы видео или корректировка палитры VGA-видеокарты). Эта опция используется только при наличии карты видеозахвата (MPEG-карты) или TV-тюнера, соединенных с графической картой с помощью соединительного шлейфа, и в некоторых других случаях. Гри установке в "Enabled" функция позволяет корректировать установки VGA-палитры во время прохождения сигналов из MPEG-карты через VGA-коннектор, т.е. в случае некорректного отображения цветов. Собственно суть механизма действия этой функции заключена в способности платы графики в "подсматривании" циклов записи в регистры палитры цветов карты видеозахвата и корректировке цветов в буфере кадров видеоадаптера. . VGA-перехват (snooping) используется различными мультимедиа устройствами, например, фрейм-грабберами (захватчиками изображения) или картами MPEG-декомпрессии. В обычном режиме работы опция должна быть запрещена. Опция также может называться "Video Palette Snoop" или совсем необычно - "Multimedia Mode". TV/VGA Selection -опция установки качественных характеристик выходного видеосигнала. Используется только при наличии интегрированных видеокомпонентов и, естественно, при наличии дополнительных (add-on) разъемов на материнской плате. Опция может иметь несколько параметров: "Auto Detection" - при этом автоматически определяется, какое внешнее видеоустройство подключено к видеокарте, и активизируется соответствующий выходной канал. Если подключен телевизионный приемник, то система переключается в RGB-режим, если подключен монитор, то - в VGA- mode. Если же подключены оба устройства, то активизируется VGA-порт, и система работает в VGA-режиме, "Comp+VGA" - при подключении телевизионного приемника (к антенному разъему) выходной узел видеокарты вырабатывает т.н. FBAS-сигнал, в то время как монитор принимает VGA-сигнал с частотой в 50 Гц, "TV-RGB" - телевизионный приемник работает с RGB-сигналом (лучшее качество), "TV-YC + VGA" - при подключении телевизионного приемника выходной узел видеокарты вырабатывает S-VHS-сигнал, в то время как монитор принимает VGA-сигнал с частотой в S-Video (компонентное видео и, конечно, разъем видеокарты) - более высококачественное видео с расщепленным видеосигналом (информация о яркости и цвете передается раздельно). Композитный сигнал передается через стандартный антенный разъем. 13. USB USB (Universal Serial Bus) - совместная концептуальная программа "Intel" и "Microsoft". Это последовательный интерфейс с поддержкой одновременного подключения множества внешних устройств (USB позволяет последовательно подключить до 127 устройств, причем 4-проводным кабелем). Все периферийные устройства по цепочке включаются друг в друга, первое устройство подключается к концентратору, размещенному на материнской плате. Расстояние между устройствами не должно превышать 5 метров. Максимальная пропускная производительность шины USB составляет 12 Мб/с, но фактическая скорость передачи данных может составить около 8 Мб/с (стоит напомнить, что последовательные порты ограничены 115 Кб/с). Такой полосы пропускания достаточно для работы практически всех устройств: мыши, сканеров, принтеров, клавиатуры, модемов, ISDN-карт и даже сжатого видео MPEG-2. Для внешних устройств со значительно большими, чем у "тихоходов" объемами передаваемой информации (видеокамера, видеомагнитофон) разработан другой последовательный интерфейс - FireWire, скорость которого достигает 100 Мб/с и более. USB Speed - далеко не все чипсеты и версии BIOS позволяют пользователю "вмешиваться" в работу USB-шины, в данном случае изменять ее скорость. Возможные параметры: "24 MHz", "48 MHz". 14. VLB(VESA). Шина VL-BUS, предложенная ассоциацией VESA (Video Electronics Standard Association), изначально предназначалась для увеличения быстродействия видеоадаптеров. Гервый стандарт шины был принят в 1992 г. VL-bus - это 32-разрядная системная шина с диапазоном тактовой частоты от 25 до 50 МГц. Гравда, стандарт допускал работу шины на частоте до 66 МГц. Стандартно же шина работала на частоте 33 МГц, что позволило достичь максимальной скорости передачи данных по шине около 130 Мб/с. Шина позволила подключать до трех периферийных устройств, в качестве которых наряду с видеоадаптерами могли выступать контроллеры жесткого диска и сетевые карты. Гоявление шины вызвало лавину разработок и производства карт расширения под VLB-разъемы. Электрически шина была выполнена в виде расширения локальной шины процессора, большинство входных/выходных сигналов процессора передаются непосредственно VLB-платам без промежуточной буферизации. Из-за этого возрасла нагрузка на выходные каскады процессора, при повышении частоты ухудшалось качество сигналов на шине и т.п. Поэтому VLB имела жесткое ограничение на количество устанавливаемых устройств: при 33 МГц - три, 40 МГц - два, и при 50 МГц - одно, причем желательно -интегриpованное в системную плату. Шина не получила дальнейшего развития из-за ориентации на устаревающий 486-процессор. Ее жизнь до середины 90-х была продлена тем, что было выпущено огромное количество видеокарт, контроллеров, специально разработанных под шину VLB. Некоторые дополнительные характеристики: максимальное число "master"-устройств - 3 (не включая контроллер шины), поддержка DMA обеспечивается только для "master"-устройств, поддерживается пакетный режим обмена (для материнских плат, поддерживающих этот режим). Local Bus Ready Delay - (ожидание готовности шины VLB). Включение этой опции позволит оптимизировать работу VLB-шины. Шина VLB довольно чувствительна к установке в слоты двух и более VLB-карт. Возможно даже зависание компьютера. После включения этой функции при обращении к VLB-картам будут устанавливаться такты ожидания. Эмпирически действует следующее правило: для процессоров с внутренней тактовой частотой выше 33 Мгц устанавливается значение "T3", для DX2/66 и выше оптимальным может оказаться значение "T2". Может принимать значения: "T2", "T3", "Disabled". |
Среды: Smalltalk80 MicroCap Local bus Bios Pci 12С ML Микроконтроллеры: Atmel Intel Holtek AVR MSP430 Microchip Книги: Емкостный датчик 500 схем для радиолюбителей часть 2 (4) Структура компьютерных программ Автоматическая коммутация Кондиционирование и вентиляция Ошибки при монтаже Схемы звуковоспроизведения Дроссели для питания Блоки питания Детекторы перемещения Теория электропривода Адаптивное управление Измерение параметров Печатная плата pcad pcb Физика цвета Управлении софтверными проектами Математический аппарат Битовые строки Микроконтроллер nios Команды управления выполнением программы Перехода от ahdl к vhdl Холодный спай Усилители hi-fi Электронные часы Сердечники из распылённого железа Анализ алгоритмов 8-разрядные КМОП Классификация МПК История Устройства автоматики Системы и сети Частотность Справочник микросхем Вторичного электропитания Типы видеомониторов Радиобиблиотека Электронные системы Бесконтекстный язык Управление техническими системами Монтаж печатных плат Работа с коммуникациями Создание библиотечного компонента Нейрокомпьютерная техника Parser Пи-регулятор ч.1 ПИ-регулятор ч.2 Обработка списков Интегральные схемы Шина ISAВ Шина PCI Прикладная криптография Нетематическое: Взрывной автогидролиз Нечеткая логика Бытовые установки (укр) Автоматизация проектирования Сбор и защита Дискретная математика Kb радиостанция Энергетика Ретро: Прием в автомобиле Управление шаговым двигателем Магнитная запись Ремонт микроволновки Дискретные системы часть 2 | ||